ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 12.05.1999 № 173
"ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ЗА 1998 ГОД И МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 105, 09.06.1999, Официальный вестник № 12
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1999 г. № 173
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ ЗА 1998 ГОД И МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ
Положительные тенденции, наметившиеся в экономике республики в 1997 и первой половине 1998 года, в результате финансово - экономического кризиса в августе 1998 года и ухудшения на этой основе экономической конъюнктуры сменились очередным спадом в экономике.
В целом по 1998 году объем промышленного производства сократился на 6% и составил 5346 млн. рублей. Из 9 основных отраслей промышленности в 7 произошло снижение объемов производства:
- в машиностроении и металлообработке на 45%;
- в легкой промышленности на 38%;
- в пищевой промышленности, несмотря на благоприятную ситуацию, сложившуюся на рынках после снижения объемов импорта продовольствия, на 14%;
- в промышленности строительных материалов на 5%.
Рост производства достигнут лишь в цветной металлургии, лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Не преодолен спад производства в сельском хозяйстве. Валовая продукция сельского хозяйства составила 98,5% от уровня 1997 года.
Объем инвестиций составил 91,0 процент к уровню предыдущего года. Основными источниками финансирования остаются собственные средства предприятий и организаций.
В результате спада производства возрос объем неплатежей. Кредиторская задолженность предприятий достигла 10619 млн. рублей и приблизилась к объему валового регионального продукта. Экономика республики в целом находится на рубеже перехода в режим убыточного функционирования. Удельный вес убыточных предприятий от их общего числа достиг 75%, убытки составили 740 млн. рублей.
Неудовлетворительное финансовое состояние большинства предприятий и организаций республики негативно отразилось на наполняемости бюджета. Объем средств, поступивших в консолидированный бюджет за 1998 год, составил 1039 млн. рублей или 73,3% к годовому назначению. В результате не профинансированы в полном объеме социальные программы, мероприятия по социальной защите населения.
Сложившаяся в 1998 году неблагоприятная ситуация в финансовом секторе экономики в значительной степени оказала негативное воздействие на процессы формирования доходов и расходов населения.
Номинальные денежные доходы населения республики увеличились лишь на 1,6%, при росте потребительских цен составил 17%. В результате реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 12,6%. Среднедушевые денежные доходы у 46% населения республики оказались ниже прожиточного минимума.
Осложнилась ситуация с трудоустройством населения республики. Численность официально зарегистрированных безработных составила 3% от экономически активного населения.
При выполнении в основном Плана действий Правительства Республики Бурятия за 1998 год из-за непринятия Российской Федерацией соответствующих законодательных актов в сфере экономики в республике не был принят целый ряд нормативных актов, в том числе: Градостроительный кодекс (Госстрой), Земельный кодекс (Госкомзем), Налоговый кодекс (Минфин, Минэкономики, ГНИ), Закон "Об ипотеке" (Госстрой, Минфин, Нацбанк, Госкомзем).
Не заключены Договоры и Соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий с районными местными самоуправлениями (Комгосслужбы, ГПУ, Минюст, органы МСУ).
В целях стабилизации положения в экономике и социальной сфере республики и перехода в режим экономического роста, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию "Россия на рубеже эпох", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации на 2000 год, а также Посланием Президента Республики Бурятия "От преодоления кризиса - к подъему экономики", Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Отметить активную работу руководства акционерных обществ "Бурятзолото", "Электросвязь", "Улан-Удэнская макаронная фабрика", "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура", администрации города Северобайкальск по привлечению иностранных инвестиций.
Министерствам и ведомствам Республики Бурятия, Дирекции ФПСЭР РБ активизировать деятельность по привлечению прямых иностранных инвестиций в крупные, высокоэффективные проекты; в двухмесячный срок разработать отраслевые инвестиционные программы и представить их на рассмотрение республиканской конкурсной комиссии.
2. Отметить неудовлетворительную работу:
- Госкомитета Республики Бурятия по торговле (Дамбаин В.Ц.) по прекращению торговли на неорганизованных рынках республики;
- отраслевых министерств и ведомств, допустивших снижение объемов производства в пищевой промышленности, машиностроении, промышленности строительных материалов;
- глав местного самоуправления по стабилизации экономики и созданию предпосылок для экономического роста.
3. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Республики Бурятия (Переляев В.В.), Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.), Государственному комитету Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (Антонов С.М.), Госкомитету Республики Бурятия по торговле (Дамбаин В.Ц.):
- в месячный срок провести на подведомственных предприятиях факторный анализ за 1996 - 1998 гг., на основе которого составить реестр предприятий по степени конкурентоспособности: конкурентоспособные, потенциально конкурентоспособные и неконкурентоспособные. Внести в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия предложения по стимулированию предприятий - лидеров в отрасли, выводу на конкурентный режим работы предприятий с потенциалом роста, а также реструктуризации либо ликвидации неконкурентоспособных, убыточных производств;
- подготовить и заключить от имени Правительства Республики Бурятия соглашения с предприятиями - стратегическими производителями товаров и услуг, определив в них обязательства сторон, направленные на обеспечение устойчивого экономического роста.
Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) в месячный срок после получения материалов от министерств и ведомств подготовить проект нормативного документа Правительства Республики Бурятия по резервам и источникам экономического роста по каждой отрасли и экономики республики в целом.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Болонев П.М.) в двухнедельный срок подготовить проект нормативного документа по стабилизации поголовья скота в общественном и частном секторах, предусмотрев в нем меры государственной поддержки отрасли и административной ответственности глав местного самоуправления и руководителей хозяйств за развитие животноводства.
4. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия в месячный срок провести анализ фактических затрат на энергоресурсы по подведомственным отраслям за 1996 - 1998 годы, первый квартал 1999 года, представить соответствующие материалы в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия.
Министерству экономики и внешних связей Республики Бурятия (Атанов Н.И.) в месячный срок обобщить представленные материалы и на их основе рассчитать энергоемкость валового регионального продукта. Показатель энергоемкости производимой продукции в отраслях внести в число критериев оценки работы отраслевых министерств и ведомств республики.
5. Национальному банку Республики Бурятия (Дудина Э.Б.):
- с участием Министерства финансов Республики Бурятия и привлечением коммерческих банков, внебюджетных фондов и других финансовых институтов в двухмесячный срок разработать Концепцию денежно - кредитной политики, ориентированной на рост экономики Республики Бурятия, и внести ее на рассмотрение Правительства Республики Бурятия;
- подготовить предложения в Правительство Республики Бурятия по насыщению денежными потоками реального сектора экономики республики.
6. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) разработать проект бюджетного Послания Президента Республики Бурятия на 2000 год и в июле 1999 года представить его в Правительство Республики Бурятия.
7. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия до 1 сентября 1999 года подготовить проекты соответствующих законодательных и нормативных актов по передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления республики и восстановлению единой вертикали в иерархии исполнительной власти и повышению ответственности органов местного самоуправления за состояние экономики и социальной сферы соответствующих территорий.
8. В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации "Россия на рубеже эпох" внести дополнения в главу IV "Мероприятия Плана действий Правительства Республики Бурятия на 1999 год по выполнению Программы действий Правительства Республики Бурятия на 1999 - 2002 годы", утвержденного постановлением Правительства республики от 27.01.99 № 31 согласно приложениям 1 - 4.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Исполняющий обязанности Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства
Республики Бурятия
В.Б.ЭРДЫНЕЕВ
Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 12.05.99 № 173
Раздел 1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И
ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
----T----------------------------------T------------T-------------------------------T-----------T--------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Вид ¦ Ожидаемый эффект ¦ Срок ¦Ответственный ¦
¦п/п¦ ¦ документа ¦ ¦исполнения ¦ исполнитель ¦
+---+----------------------------------+------------+-------------------------------+-----------+--------------+
¦ ¦Развитие органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+-------------------------------+-----------+--------------+
¦12а¦Разработка мероприятий по ¦Нормативные ¦Разграничение предметов ведения¦После ¦Госкомзем, ¦
¦ ¦наведению порядка в ¦акты и ¦и полномочий между республикой ¦принятия на¦Министерства и¦
¦ ¦предоставлении, регистрации и ¦документы ¦и органами МСУ в земельных ¦уровне РФ ¦ведомства ¦
¦ ¦использовании земельных участков, ¦ ¦отношениях ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание реестра земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+-------------------------------+-----------+--------------+
¦12б¦Внедрение унифицированных ¦Нормативные ¦Обеспечение органов местного ¦В течение ¦Госкомстат РБ,¦
¦ ¦показателей муниципальной ¦акты и ¦самоуправления статистической ¦года ¦Органы МСУ ¦
¦ ¦статистики ¦документы, ¦информацией, характеризующей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦методические¦все процессы, происходящие на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рекомендации¦подведомственной территории ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+-------------------------------+-----------+--------------+
¦ ¦Укрепление института ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------------+-------------------------------+-----------+--------------+
¦20а¦Организация на радио и телевидении¦Договор ¦Наиболее полное информационное ¦В течение ¦Госкомстат РБ ¦
¦ ¦информационных рубрик Госкомстата ¦ ¦обеспечение общественности ¦года ¦Комитет по ¦
¦ ¦РБ и Минэкономики и ВЭС РБ ¦ ¦ ¦ ¦информации и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печати, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэкономики и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВЭС РБ ¦
L---+----------------------------------+------------+-------------------------------+-----------+---------------
Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 12.05.99 № 173
Раздел 2. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
----T----------------------------------T---------------T---------------------------------T----------T---------------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Вид ¦ Ожидаемый эффект ¦ Срок ¦ Ответственный ¦
¦п/п¦ ¦ документа ¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦
+---+----------------------------------+---------------+---------------------------------+----------+---------------+
¦ ¦Оздоровление консолидированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------+---------------------------------+----------+---------------+
¦24 ¦Формирование республиканского ¦Закон РБ "О ¦Формирование бюджета на принципах¦IV квартал¦Минфин, ¦
¦ ¦бюджета Республики Бурятия на ¦республиканском¦реальности (бездефицитности), ¦ ¦Минэкономики, ¦
¦ ¦2000 г. в соответствии с принятой ¦бюджете РБ на ¦сбалансированности, максимального¦ ¦Министерства и ¦
¦ ¦Концепцией бюджетной политики ¦2000 г." ¦привлечения доходов, сокращения ¦ ¦ведомства ¦
¦ ¦Республики Бурятия ¦ ¦кредиторской задолженности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетополучателей ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------+---------------------------------+----------+---------------+
¦30а¦Учет и контроль средств, ¦Информация в ¦Укрепление учета и контроля за ¦ июнь ¦Фонд реализации¦
¦ ¦поступающих из федерального ¦Правительство ¦использованием средств, ¦ ¦ФП СЭР РБ ¦
¦ ¦бюджета на финансирование ¦РБ ¦поступающих из федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий Федеральной программы ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Бурятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------+---------------------------------+----------+---------------+
¦30б¦Проведение ревизий исполнения ¦Соглашение ¦Укрепление вертикали финансового ¦II квартал¦Минфин, ¦
¦ ¦бюджетов органов МСУ, получающих ¦между Минфином ¦контроля в системе исполнительной¦ ¦КРУМ РФ в РБ ¦
¦ ¦средства из республиканского ¦РФ и ¦власти, ужесточение санкций за ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета республики по каналам ¦Правительством ¦незаконное и нецелевое ¦ ¦ ¦
¦ ¦межбюджетных отношений, а также ¦РБ ¦использование государственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ревизий финансово-хозяйственной ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности министерств, ведомств¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------+---------------------------------+----------+---------------+
¦30в¦Организация контроля за ¦Распоряжение ¦Осуществление контроля за ¦II квартал¦Минфин ¦
¦ ¦исполнением бюджетов сельских, ¦Правительства ¦использованием бюджетных средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦поселковых администраций и смет ¦РБ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------+---------------------------------+----------+---------------+
¦31а¦Переход на казначейскую систему ¦Нормативные ¦Установление действенного ¦В течение ¦Госкомзем, ¦
¦ ¦направления средств от платежей за¦акты и ¦контроля за целевым ¦года ¦УФК РФ по РБ ¦
¦ ¦землю по назначению ¦документы ¦использованием платежей за землю ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------+---------------------------------+----------+---------------+
¦ ¦Нормализация условии жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+---------------+---------------------------------+----------+---------------+
¦55а¦Создание ГУП "Бурятфарм" ¦Постановление ¦Совершенствование лекарственного ¦IV квартал¦Минздрав ¦
¦ ¦ ¦Правительства ¦обеспечение, снижение расходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦РБ ¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------+---------------+---------------------------------+----------+----------------
Приложение № 3
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 12.05.99 № 173
Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА