Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 12.04.1994 № 435-XII
(ред. от 25.04.2003)
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(принят Верховным Советом РБ 12.04.1994)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости Верховного Совета Республики Бурятия", № 11, 1994.



Утратил силу в связи с изданием Закона Республики Бурятия от 06.07.2005 № 1225-III, вступившего в силу со дня официального опубликования в газете "Бурятия".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 30 данного документа).



12 апреля 1994 года № 435-XII

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ

Принят
Верховным Советом
Республики Бурятия
12 апреля 1994 года

(в ред. Законов Республики Бурятия
от 01.02.1996 № 252-I, от 06.06.2002 № 1067-II,
от 25.04.2003 № 268-III)

В соответствии с федеральным законодательством о государственной службе настоящий Закон устанавливает правовые основы организации государственной службы Республики Бурятия (далее - государственная служба) и основы правового положения государственных служащих Республики Бурятия (далее - государственные служащие).
(преамбула в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная служба

1. Государственная служба - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов республики.
2. Настоящий Закон не распространяется на лиц, в отношении которых вопросы прохождения государственной службы и занятия государственных должностей урегулированы законами Российской Федерации.

Статья 2. Государственный орган

Государственный орган - это государственная структура, обладающая организационным единством, собственной компетенцией и специальным назначением, реализующая от имени государства его функции, финансируемая из соответствующего бюджета и наделенная властными полномочиями.
(часть 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
Органы исполнительной власти Республики Бурятия, созданные в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, реализующие от имени государства его отдельные функции и имеющие прямо предусмотренные федеральными законами и законами Республики Бурятия внебюджетные источники финансирования, также относятся к государственным органам.
В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Статья 3. Принципы государственной службы

(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)

Государственная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Бурятия над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
4) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;
7) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
8) профессионализма и компетентности государственных служащих;
9) гласности в осуществлении государственной службы;
10) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
12) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Статья 4. Законодательство о государственной службе

1. Законодательство Республики Бурятия о государственной службе состоит из Конституции Республики Бурятия, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.
(п. 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
2. Правовое регулирование отдельных видов государственной службы в Республике Бурятия осуществляется соответствующими законодательными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Исключен. - Закон Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III

Статья 5. Государственная должность

1. Государственная должность - должность в органах государственной власти Республики Бурятия, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Государственные должности подразделяются на:
1) должности, устанавливаемые Конституцией Республики Бурятия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов - государственные должности категории "А".
Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия;
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";
Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие государственные должности категории "А".
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".
Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей Республики Бурятия.
В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
2. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" и "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Бурятия.
Реестр государственных должностей государственной службы Республики Бурятия является частью Реестра государственных должностей в Российской Федерации.
Реестр государственных должностей государственной службы Республики Бурятия утверждается Президентом Республики Бурятия. В Реестр государственных должностей государственной службы Республики Бурятия включаются государственные должности категории "Б" и "В", классифицированные по группам.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)

Статья 6. Государственный служащий

1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств республиканского бюджета.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
Абзац 2 исключен. - Закон Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III
2. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и бюджетом Республики Бурятия. (п. 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 7. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих

1. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственной должности государственной службы, вносятся в реестр государственных служащих Республики Бурятия.
2. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел на одного государственного служащего не допускается.
(п. 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
3. Сбор и включение в реестр и личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни государственных служащих запрещены.
4. Порядок ведения личных дел и реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

Статья 8. Классификация государственных должностей государственной службы

1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
- высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
- главные государственные должности государственной службы (4-я группа);
- ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);
- старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
- младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).
2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.
3. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральных законов, законов Республики Бурятия применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
(подпункт 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.
5. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами Республики Бурятия, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов.

Статья 9. Квалификационные разряды государственных служащих

1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.
2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.
3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
- действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;
- государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;
- советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;
- советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;
- референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственные службы.

Статья 9-1. Классные чины государственных служащих Республики Бурятия

(введена Законом Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)

1. До принятия федерального закона о присвоении квалификационных разрядов государственным служащим Республики Бурятия по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации присваиваются классные чины государственных служащих Республики Бурятия.
2. Присвоение классного чина государственному служащему, занимающему на день введения в действие настоящего Закона государственную должность государственной службы Республики Бурятия, производится без сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации.
3. До принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия присвоения квалификационных разрядов государственным служащим Российской Федерации, ввести следующую условную классификацию государственных служащих Республики Бурятия (классные чины):
лицам, замещающим высшие государственные должности государственной службы (5 группа), - государственные служащие Республики Бурятия 1, 2, 3 класса;
- лицам, замещающим главные государственные должности государственной службы (4 группа), - государственные служащие, Республики Бурятия 4, 5, 6 класса;
- лицам, замещающим ведущие государственные должности государственной службы (3 группа), - Республики Бурятия 7, 8, 9 класса;
- лицам, замещающим старшие государственные должности государственной службы (2 группа), - Республики Бурятия 10, 11, 12 класса;
- лицам, замещающим младшие государственные должности государственной службы (1 группа), - государственные служащие Республики Бурятия 13, 14, 15 класса.
4. Присвоение классных чинов государственным служащим Республики Бурятия 1, 2, 3, 4, 5 и 6 классов производится Президентом Республики Бурятия по представлению руководителей соответствующих государственных органов.
Присвоение классных чинов 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 классов производится руководителем соответствующего государственного органа.
5. Классные чины государственных служащих Республики Бурятия прекращают действовать после присвоения государственному служащему квалификационного разряда, установленного в соответствии с федеральным законом.
6. Порядок присвоения классного чина устанавливается Президентом Республики Бурятия.

Глава III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 10. Основные права государственного служащего

Государственный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
4) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
5) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
6) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
7) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности;
(подпункт 7 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
8) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
9) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств республиканского бюджета;
(подпункт 9 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
10) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
11) объединение в профсоюзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственными службы.

Статья 11. Основные обязанности государственного служащего

Государственный служащий обязан:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, реализацию федеральных законов и законов Республики Бурятия, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
(подпункт 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
4) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
5) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
6) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
7) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Бурятия;
(подпункт 7 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Статья 12. Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
3) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами Республики Бурятия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо ему непосредственно подчиненном либо непосредственно подконтрольном;
(подпункт 4 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
5) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;
6) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего;
7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
(подпункт 7 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
8) принимать без разрешения Президента Российской Федерации звания, ордена или другие награды иностранного государства, международных и иностранных организаций;
(подпункт 8 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
9) принимать участие в забастовках;
(подпункт 9 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним;
11) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Бурятия с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.
12) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, Республики Бурятия, органов местного самоуправления.
2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 13. Ответственность государственного служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
3. Государственный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученного для исполнения распоряжения он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, письменно подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
(п. 3 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
4. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Статья 14. Гарантии для государственных служащих

1. Государственным служащим гарантируется:
1) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;
(подпункт 6 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
7) в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Республики Бурятия, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов;
8) при направлении в служебную командировку - получение проездного документа, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи;
9) защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий;
10) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
11) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
3. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств республиканского бюджета в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством.
(п. 3 введен Законом Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)

Статья 15. Денежное содержание государственного служащего

1. Денежное содержание государственного служащего состоит из:
1) должностного оклада;
2) надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы, выслугу лет, квалификационный разряд;
3) премий по результатам работы.
(подпункт 3 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
Предложение 2 исключено. - Закон Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III
2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
(п. 2 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)

Статья 16. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи

1. Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в т.ч. наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.

Статья 17. Поощрения государственного служащего

За образцовое выполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрений: единовременное денежное поощрение, единовременное пособие, объявление благодарности с денежным поощрением, награждение ценным подарком, присвоение почетного звания, награждение орденами и медалями.
(часть 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
Единовременное денежное поощрение государственному служащему выплачивается в виде премий за исполнение служебных заданий особой важности и сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями. Государственному служащему при выходе в отставку по основаниям, связанным с:
1) достижением государственным служащим предельного для государственной службы возраста;
2) заявлением государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях;
3) инициативой государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе,
выплачивается единовременное пособие в размере до 6 (шести) должностных окладов в зависимости от стажа работы на государственной службе.

Статья 18. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа

1. При ликвидации государственного органа или сокращения его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
3. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

Статья 19. Сведения в доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.

Статья 20. Стаж государственной службы

1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.
2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законом и законами Республики Бурятия.

Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 21. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом для государственных служащих.
При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, и федеральным законом.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
2. Гражданин не может быть принят на государственную службу или занимать государственную должность в случаях:
а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
б) лишения его судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
(подпункт "б" в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
в) наличие в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
г) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(подпункт "г" в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
д) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
е) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 19 настоящего Закона.
ж) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.
(подпункт "ж" введен Законом Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
3. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
Сведения, представленные согласно настоящему Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.
(введен Законом Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.
(введен Законом Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.
(введен Законом Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, федеральных законов и законов Республики Бурятия в интересах граждан Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:
- на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
- на государственной должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
- на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.
4. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".
5. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.
(п. 5 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
6. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.

Статья 22. Условия государственной службы

1. Продолжительность служебного времени на государственной службе составляет 40 часов в неделю при восьмичасовой продолжительности служебного дня.
2. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительность не менее 30 календарных дней.
Государственному служащему, работающему в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, иных районах ежегодный оплачиваемый отпуск увеличивается согласно действующего законодательства.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже государственной службы:
свыше 3 лет - 3 календарных дня
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
свыше 5 лет - 5 календарных дней
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
свыше 8 лет - 10 календарных дней
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
свыше 10 лет - 15 календарных дней.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 06.06.2002 № 1067-II)
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период основного и дополнительного отпусков, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.
(введен Законом Республики Бурятия от 06.06.2002 № 1067-II)
Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на получение указанного дополнительного отпуска, устанавливаются законом Республики Бурятия.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 23. Аттестация государственных служащих

1. Аттестации подлежат государственные служащие, занимающие государственные должности государственной службы в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда.
2. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года, но не чаще одного раза в два года.
3. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа. Состав аттестационной комиссии утверждается Президентом Республики Бурятия.
4. Признание государственного служащего несоответствующим занимаемой должности влечет постановку вопроса о его переподготовке, переводе на нижестоящую должность или увольнении.

Статья 24. Испытание при замещении государственной должности государственной службы и продвижение по государственной службе".
(наименование в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)

1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона.
2. В период испытания квалификационный разряд государственному служащему не присваивается.
3. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж государственной службы.
При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен.
4. Продвижение по государственной службе осуществляется путем замещения, в том числе в результате выборов или конкурса, или путем назначения на следующую государственную должность более высокого ранга, а также присвоения высокого, следующего квалификационного разряда.

Статья 25. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы

1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 2, 3 статьи 21 настоящего Закона.
(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса - испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп).
4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.
5. Конкурс - испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом.
6. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
(п. 6 введен Законом Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)
7. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении.
8. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
(п. 8 в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)

Статья 26. Общие основания для прекращения государственной службы

1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Законом;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона.
3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.
Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

Статья 27. Исключена. - Закон Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III

Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ

Статья 28. Республиканский орган по вопросам государственной службы

(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.04.2003 № 268-III)

1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего Закона, осуществляется советом по вопросам государственной службы при Президенте Республики Бурятия.
Совет по вопросам государственной службы при Президенте Республики Бурятия состоит из равного числа представителей Президента Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, высших органов судебной власти Республики Бурятия.
2. Совет по вопросам государственной службы при Президенте Республики Бурятия:
анализирует состояние и эффективность службы в органах государственной власти; координирует разработку проектов нормативных актов по вопросам организации государственной службы;
организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных (государственных конкурсных) советов, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы;
координирует методическую работу органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственных органов;
разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в Республике Бурятия и внесению в него изменений; ведет республиканский реестр государственных служащих;
осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы.

Статья 29. Кадровая служба государственного органа

Кадровая служба государственного органа:
1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;
2) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственным служащим государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих.
3) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;
4) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.

Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Действие подпункта 12 пункта 1 статьи 12 Закона Республики Бурятия "О государственной службе" не распространяется на государственных служащих, избранных депутатами Народного Хурала до принятия настоящего Закона.
2. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Верховного Совета
Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
12 апреля 1994 года
№ 435-XII


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru