Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.2773
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 30.03.1999 № 131
"ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 27.12.2002 № 541.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента его государственной регистрации.



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 1999 г. № 131

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ

В целях приведения в соответствие со структурой Администрации г. Улан-Удэ, утвержденной сессией городского Совета депутатов от 23.04.98 № 280-34, рассмотрев на коллегии Администрации постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном учреждении "Управление здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ" (приложение № 1).
2. Регистрационно - лицензионной палате (Гусельников Б.П.) зарегистрировать Положение о муниципальном учреждении "Управление здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ".
3. Управлению делами (Марфин В.И.) внести соответствующие изменения в штатное расписание Администрации г. Улан-Удэ.
4. Начальнику Управления здравоохранения Очирову В.М. представить Положение о муниципальном учреждении "Управление здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ" для согласования на сессии городского Совета депутатов.
5. Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 13.12.94 № 550 считать утратившим силу.

И.о. Мэра г. Улан-Удэ
А.Г.ПРЕЙЗНЕР





Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ"

1. Общие положения

1.1. "Управление здравоохранения администрации г. Улан-Удэ" (далее "Управление") является структурным подразделением Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции в сфере организации медицинской помощи населению г. Улан-Удэ, а также контроль, координацию и управление муниципальной аптечной сетью г. Улан-Удэ.
Учредитель - Администрация г. Улан-Удэ.
1.2. Управление здравоохранения г. Улан-Удэ обеспечивает проведение государственной и муниципальной политики в области здравоохранения на территории города.
1.3. В своей деятельности "Управление" руководствуется законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, Уставом города Улан-Удэ, постановлениями и распоряжениями Администрации г. Улан-Удэ, решениями Улан-Удэнского городского Совета депутатов, настоящим Положением.
1.4. "Управление" подчинено и подотчетно Администрации г. Улан-Удэ и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
1.5. "Управление" осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации, Министерством здравоохранения РБ, Центрами госсанэпиднадзора в РБ, г. Улан-Удэ, структурными подразделениями обязательного медицинского страхования, органами государственной власти и управления Республики Бурятия, а также с хозяйствующими субъектами.
1.6. "Управление" является юридическим лицом, имеет свой текущий и иные счета, гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия, штампы и бланки со своим наименованием.
1.7. Финансирование "Управления" производится за счет:
а) финансирования из бюджета города
б) за счет дополнительных источников, включая использование банковского кредита.
1.8. Местонахождение "Управления":
670000, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 23.

2. Основные задачи, функции и права

Основными задачами являются:
2.1. Обеспечение жителей г. Улан-Удэ медицинской и лекарственной помощью в пределах минимальных государственных стандартов, установленных в соответствии с федеральными, республиканскими законами, нормативно - правовыми актами Администрации города и Городского Совета депутатов, целевыми программами - федеральными, республиканскими, городскими.
2.2. Координация совместной деятельности лечебных учреждений города, территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских компаний.
2.3. Планирование и развитие сети лечебно - профилактических учреждений города в зависимости от потребности в медицинских услугах, структуры населения, наличия факторов риска, социальной и хозяйственной инфраструктуры.
2.4. Изучение состояния здоровья населения города, разработка комплексных программ, направленных на укрепление здоровья населения, предупреждение и снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, определение приоритетных направлений финансирования, строительства и рационального использования материальных ресурсов.
2.5. Определение потребности в осуществлении мероприятий по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров.
2.6. Проведение в лечебных и аптечных учреждениях и предприятиях, независимо от форм собственности, экспертного анализа качества и организации медицинской и лекарственной помощи, разработка и внедрение минимальных стандартов и системы оценки качества медицинской и лекарственной помощи на различных технологических уровнях.
2.7. Организация мероприятий медицинской профилактики.
2.8. Разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца, ребенка.
2.9. Организация работы по пропаганде медицинских знаний среди населения города с привлечением средств массовой информации.
2.10. Охрана законных прав и интересов пациентов и медицинских работников согласно действующему законодательству.
2.11. Организация лицензирования и аккредитации медицинских учреждений и аптечных предприятий.
2.12. Организация бюджетного планирования и финансирования, контроль за выполнением плана и бюджета лечебно - профилактическими учреждениями города.
2.13. Участие совместно с органами Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в обеспечении социально - гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.
2.14. Оказание экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, осуществление руководства медицинской службой совместно со структурными подразделениями Министерства чрезвычайных ситуаций.

3. Функции управления

В целях обеспечения деятельности муниципальной системы здравоохранения "Управление" осуществляет следующие функции:
3.1. Изучает потребность населения г. Улан-Удэ в медицинской и лекарственной помощи, проводит анализ и оценку медицинской и лекарственного обеспечения населению.
3.2. В пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении выполнения минимальных государственных стандартов в области здравоохранения и на их основе разрабатывает, принимает и реализует муниципальные программы здравоохранения.
3.3. Создает, реорганизует и развивает с учетом потребности сеть муниципальных лечебных и аптечных учреждений г. Улан-Удэ.
3.4. Проводит работу по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия г. Улан-Удэ в пределах своей компетенции совместно с Центром госсанэпиднадзора в г. Улан-Удэ.
3.5. Организует в соответствии с муниципальными программами здравоохранения обеспечение населения профилактической, экстренной, первичной медико - санитарной помощью, лекарственной, паллиативной медицинской помощью.
3.6. Осуществляет меры по обеспечению муниципальных учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского и гигиенического назначения, медицинской техникой.
3.7. Формирует муниципальный заказ на жизненно важные лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контролирует в ЛПУ организацию закупа, хранение и использование лекарственных препаратов.
3.8. Осуществляет на конкурсной основе размещение муниципального заказа на жизненно важные лекарственные средства в рамках бюджетного финансирования.
3.9. Определяет и утверждает номенклатуру жизненно важных лекарственных средств, по которой обеспечивается первоочередное выделение финансовых ресурсов.
3.10. Принимает самостоятельно решения по наполнению необходимыми лекарственными препаратами аптечных учреждений и предприятий в экстренных эпидемических ситуациях.
3.11. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, утверждение проектов и смет.
3.12. Разрабатывает проекты нормативных актов по формированию цен на тарифы и услуги, оказываемые на платной основе муниципальными учреждениями здравоохранения, осуществляет контроль за политикой ценообразования медицинских услуг.
3.13. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением штатно - сметной дисциплины, нормами расходов на питание, медикаменты, своевременности и правильности списания мягкого инвентаря, основных средств, проводит ревизии и проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных на содержание муниципальных учреждений здравоохранения.
3.14. Формирует муниципальный заказ на продукты питания, лекарственные средства, оборудование и другие товары и услуги, необходимые для функционирования муниципальных учреждений.
3.15. Принимает меры по укомплектованию учреждений и предприятий медицинскими и фармацевтическими кадрами, повышению квалификации работников муниципального здравоохранения.
3.16. Осуществляет контроль за условиями и порядком предоставления медицинской и лекарственной помощи населению, а также за соблюдением стандартов качества при ее оказании.
3.17. Поддерживает и развивает материально - техническую базу муниципальной системы здравоохранения.
3.18. Организует медицинскую помощь в общеобразовательных учреждениях г. Улан-Удэ.
3.19. Обеспечивает проведение различных видов медицинских экспертиз.
3.20. Осуществляет взаимодействие с системой обязательного медицинского страхования на основе договора.
3.21. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями - ассоциациями медицинских и фармацевтических работников, Бурятской Республиканской организацией Российского общества Красного Креста, негосударственными фондами.
3.22. Осуществляет взаимодействие с ведомственными системами здравоохранения.
3.23. Организует работу по ведению статистики в лечебных учреждениях и аптечных предприятий города, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности, контролирует достоверность статистической информации.
3.24. В целях обеспечения доступной лекарственной помощи населению и снабжения лечебно - профилактических учреждений медикаментами, формирует и развивает сеть муниципальных аптечных учреждений.
3.25. Участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары, регулировании торговых надбавок.
3.26. Разрабатывает вопросы финансовой поддержки муниципальных предприятий в условиях хозяйственной самостоятельности и системы медицинского страхования и контролирует ее исполнение.
3.27. Контролирует учет и сохранность документов по кадровому составу лечебных учреждений и аптечных предприятий.
3.28. Обеспечивает учет и сохранность документов личного состава аппарата "Управления", и своевременно передает их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации управления.
3.29. Ведет воинский учет работников "Управления".
3.30. Осуществляет контроль за сохранностью имущества гражданской обороны, содержанием в готовности защитных сооружений, средств оповещения и связи, средств индивидуальной защиты, запасов медикаментов.
3.31. Выполняет обязанности по мобилизованной подготовке к гражданской обороне, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет действия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4. Права управления

4.1. Осуществлять оперативное руководство над деятельностью муниципальных предприятий и учреждений здравоохранения. По поручению Администрации города и Комитета по управлению имуществом г. Улан-Удэ осуществлять представительство в ОАО с долей муниципальной собственности.
4.2. Имущество закрепляется Администрацией города за "Управлением" на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
4.3. Запрашивать и получать от лечебно - профилактических и аптечных учреждений, предприятий города и республики Бурятия, юридических лиц, независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.4. Проводить конференции, совещания, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.5. Проводить проверки лечебно - профилактических учреждений по соблюдению ими уставной деятельности лечебных учреждений.
4.6. Осуществлять контроль за финансово - хозяйственной деятельностью муниципальных медицинских учреждений и аптечных предприятий (проведение инвентаризаций денежных средств, товарно - материальных ценностей, основных средств и малоценного инвентаря, ревизии финансово - хозяйственной деятельности). Проводить экспертизу по вопросам использования муниципальной собственности.
4.7. Вносить предложения Администрации г. Улан-Удэ об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности ЛПУ и аптек независимо от форм собственности, в случае нарушения ими законов о здравоохранении.
4.8. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям и организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в т.ч. иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, нанесенного ЛПУ.
4.9. Издавать приказы, инструкции на основе и во исполнение нормативных и правовых актов Администрации города и Городского Совета, приказов и других нормативных документов Минздрава РБ и Минздрава РФ и контролировать их исполнение.
4.10. Приостанавливать действие приказов руководителей подведомственных учреждений и предприятий, противоречащих действующему законодательству.
4.11. Заключать межрегиональные и международные договоры о сотрудничестве и совместной деятельности по вопросам муниципального здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.12. Осуществлять собственную финансовую, планово - экономическую, производственную и иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, привлекать дополнительные источники финансирования, включая использование банковского кредита.
4.13. Привлекать к работе на контрактно - договорных условиях научно - исследовательские организации, центры, отдельных ученых для разработки целевых программ.
4.14. Давать поручительства по предоставлению ссуд банками работникам муниципального здравоохранения, муниципальных аптек, заключать договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4.15. В установленном законом порядке совместно с Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует муниципальные медицинские и аптечные учреждения и предприятия.

5. Организация деятельности управления

5.1. "Управление" возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города.
5.2. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на "Управление" задач и осуществление им своих функций.
5.3. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности мэром города по представлению начальника "Управления".
5.4. Начальник назначает на должность и освобождает от должности работников "Управления", руководителей подведомственных лечебных учреждений, предприятий и организаций по согласованию с заместителем мэра города, курирующим здравоохранение, заключает контракты с главными врачами ЛПУ и директорами муниципальных аптечных предприятий.
5.5. Назначение и освобождение от должности заместителей главных врачей подведомственных ЛПУ и муниципальных аптек проводится с согласия начальника "Управления".
Начальник управления:
- распределяет обязанности между своими заместителями,
- руководит на основе единоначалия деятельностью "Управления", координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении ЛПУ,
- права и обязанности начальника "Управления" и его заместителей устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными заместителем мэра города, курирующим здравоохранение,
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение,
- без доверенности действует от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности.
5.6. Приказы и указания начальника обязательны для муниципальных ЛПУ и аптечных предприятий г. Улан-Удэ.
5.7. В "Управлении" образуются медицинский и фармацевтический Советы в составе начальника (председатель), его заместителей, главных врачей ЛПУ, директоров аптек (приложение 2). В состав медсовета также могут входить специалисты города. Медицинский и фармацевтический Советы являются совещательными органами и на своих заседаниях рассматривают основные вопросы по медицинскому и лекарственному обслуживанию населения. Решения медицинского и фармацевтического советов проводятся в жизнь приказами начальника "Управления".

6. Финансирование деятельности управления,
учреждений здравоохранения города

6.1. Финансирование деятельности системы здравоохранения производится за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на текущий год и средств обязательного медицинского страхования в пределах поступивших страховых взносов от плательщиков, обеспечивающих покрытие расходов, связанных с оказанием медицинской помощи населению, функционированием и развитием системы здравоохранения города, содержанием аппарата управления здравоохранения (согласно установленной численности и ФЗП).
6.2. Финансовые ассигнования направляются:
6.2.1. Финансовым управлением администрации города на счет "Управления" и распределяются согласно смете расходов.
6.2.2. Страховыми медицинскими организациями на счета учреждений здравоохранения, согласно предоставленным реестрам на оказанные медицинские услуги и распределяются по статьям расходов, включенных в тариф на медицинские услуги.
6.3. "Управление" может привлекать дополнительные источники финансирования, включая использование банковского кредита, по согласованию с Администрацией города.
6.4. "Управление" ежегодно представляет в Администрацию г. Улан-Удэ на утверждение штатное расписание.

7. Права и обязанности работников аппарата управления

7.1. Работники аппарата "Управления" являются муниципальными служащими.
7.2. Порядок прохождения муниципальной службы работниками аппарата "Управления" осуществляется на основании федерального и республиканского законодательства, Устава города Улан-Удэ.
7.3. Права и обязанности работников аппарата "Управления" устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными начальником "Управления".
7.4. Работники аппарата "Управления" обязаны ежегодно представлять декларацию о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
7.5. Работник аппарата "Управления" обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакета акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Положением, которое разрабатывается администрацией города и утверждается городским Советом депутатов.
7.6. Работникам аппарата "Управления" предоставляются гарантии как муниципальным служащим согласно Закона РБ "О муниципальных служащих РБ".
7.7. Работники аппарата "Управления" поощряются премией, материальной помощью согласно "Положения о порядке премирования и оказания материальной помощи муниципальным служащим управления здравоохранения Администрации г. Улан-Удэ."

8. Реорганизация и ликвидация управления

8.1. Порядок реорганизации, ликвидации "Управления" и использования имущества (в случае ликвидации) осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия по решению Администрации города, Сессии городского Совета депутатов.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его государственной регистрации.
9.2. В настоящее Положение могут быть внесены дополнения, изменения, которые будут являться его неотъемлемой частью.





СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ

   ---------------------¬      
   --------------¬

¦Начальник управления+-------->¦МСК "Улан-Удэ¦
¦ ¦<--------+ медстрах" ¦
L-----------T--------- L--------------

   ------+---T-----------T----------T-----------¬

   ----------+--------¬¦-----------+---------¬¦-----------+---------¬

¦Зам. начальника п¦Зам. начальника по ¦¦¦Зам. начальника по ¦
¦экономике ¦¦¦медиц. вопросам ¦¦¦лекарст. обеспечению¦
¦Консультанты ¦¦¦Главные специалисты ¦¦¦Ведущий специалист ¦
¦Ведущий специалист¦¦¦Специалисты 1 катег.¦¦¦ ¦
L-------------------¦L---------------------¦L---------------------

   ------+-----¬                ¦

¦Технический¦ ¦
¦персонал: ¦ ¦
¦водитель ¦ ¦
¦уборщица ¦ ¦
L------------ ¦
   -----T-------T-------T-T--T-----------+----T-------¬

   -----+---¬¦-------+------¬¦ ¦  ¦--------------¬ ¦-------+-------¬

¦ ТМО ¦¦¦ Стационары: ¦¦ ¦ ¦¦Стом. пол-ки:¦ ¦¦Баклаборатория¦
¦1, 2, 3,¦¦¦ГСО-1, РГЦ, ¦¦ ¦ ¦¦ № 1, 2, 3 ¦ ¦L---------------

¦4, 5, 6 ¦¦¦ГИБ, Д/Б № 1,¦¦ ¦ ¦¦дет. стом. ¦ ¦
L---------¦¦Д/Б 2. Р/Д 2,¦¦ ¦ ¦¦поликлиника ¦ ¦
¦¦ Г/Б 4 ¦¦ ¦ ¦L-------------- ¦
¦L--------------¦ ¦ ¦ ¦
   -------+-----¬---------+¬¦--+--------¬-------+------¬

¦Дома ребенкদФизиопо- ¦¦¦ ЛРЦ ¦¦Муниципальные¦
¦ № 1, 2 ¦¦ликлиникদ¦"Здоровье"¦¦ аптеки (16) ¦
L-------------L----------¦L-----------L--------------

   -------+-------¬

¦ МУП "База по ¦
¦лекарственному¦
¦ обеспечению" ¦
L---------------


Численный состав аппарата управления здравоохранения
Администрации г. Улан-Удэ

1. Начальник управления - 1 ед.
2. Зам. начальника управления - 3 ед.
3. Консультант (гл. бухгалтер, начальник ревиз. группы) - 2 ед.
4. Главный специалист - 4 ед.
5. Ведущий специалист - 2 ед.
6. Специалист 1 категории - 2 ед.

Технический персонал:
Водитель - 1 ед.
Уборщица - 1 ед.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru