ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 01.03.1996 № 55
"О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 12.01.1999 № 10.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 1996 г. № 55
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Регламент Правительства Республики Бурятия (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия "О Регламенте Правительства Республики Бурятия" от 30 сентября 1994 г. № 79.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 01.03.96 № 55
РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Настоящий регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами, законами Республики Бурятия, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Президента Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия направлен на обеспечение эффективной организационно - правовой деятельности Правительства Республики Бурятия и его органов.
Раздел I. СОСТАВ И ОРГАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Глава I. Общие положения
1.1. Правительство Республики Бурятия (далее - Правительство) является постоянно действующим коллегиальным органом государственной власти, осуществляющим исполнительную власть в Республике Бурятия и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти Республики Бурятия.
Правительство возглавляет Президент Республики Бурятия, являющийся одновременно Председателем Правительства.
В состав Правительства входят: Президент - Председатель Правительства, Первый заместитель и заместители Председателя Правительства, Управляющий Делами по должности и министры, председатели государственных комитетов, прошедшие согласование в Народном Хурале Республики Бурятия.
1.2. Правительство самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституцией и законодательством Республики Бурятия.
1.3. Деятельность Правительства основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, открытости и гласности, законности и ответственности, подотчетности перед Народным Хуралом Республики Бурятия в соответствии с Конституцией Республики Бурятия.
Глава 2. Структура аппарата Президента и Правительства
2.1. В структуру аппарата Президента и Правительства входят Президент - Председатель Правительства, Первый заместитель и заместители Председателя Правительства, Управляющий Делами, Канцелярия Президента, комитеты, управления, отделы и сектора.
2.2. Президент - Председатель Правительства:
1) возглавляет Правительство;
2) распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства;
3) осуществляет руководство и организует работу Правительства;
4) подписывает постановления и издает распоряжения Правительства. В случае отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет Первый заместитель Председателя Правительства.
2.3. Первый заместитель Председателя Правительства:
1) осуществляет оперативное руководство деятельностью Правительства (Президиума);
2) по поручению Президента - Председателя Правительства руководит заседаниями Правительства (Президиума);
3) координирует деятельность заместителей Председателя Правительства;
4) осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти республики по обеспечению государственного статуса Республики Бурятия как субъекта Российской Федерации;
5) координирует через заместителей Председателя Правительства деятельность органов исполнительной власти республики по направлениям: государственное регулирование национальной экономики, управление отраслями экономики, управление социально - культурной сферой;
6) предварительно рассматривает проекты нормативных актов, вносимые в Правительство;
7) руководит работой комиссий, образованных Президентом Республики Бурятия и Правительством, согласно статусу Первого заместителя Председателя Правительства;
8) по поручению Председателя Правительства исполняет обязанности Председателя Правительства во время его отсутствия;
9) издает распоряжения по вопросам своего ведения.
2.4. Заместители Председателя Правительства:
1) координируют работу министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, контролируют и несут ответственность за их деятельность;
2) предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство;
3) издают распоряжения по вопросам своего ведения.
2.5. Президиум Правительства действует в качестве постоянного рабочего органа Правительства.
В состав Президиума входят: Президент - Председатель Правительства, Первый заместитель Председателя, заместители Председателя, Управляющий Делами, министр финансов, министр внутренних дел, министр экономики. По распоряжению Президента - Председателя Правительства в состав Президиума Правительства могут входить и другие члены Правительства.
Президиум Правительства рассматривает вопросы контроля за выполнением постановлений Правительства и текущие вопросы.
2.6. Правительство образует постоянные, временные комиссии и другие рабочие органы для подготовки предложений, проектов решений Правительства, выполнения его отдельных поручений.
2.7. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Правительства (Президиума) осуществляет Аппарат Президента и Правительства.
Аппарат Президента и Правительства:
1) обеспечивает организационное, правовое и материально - техническое обслуживание деятельности Правительства;
2) готовит материалы по вопросам своей компетенции для рассмотрения на заседаниях Правительства (Президиума);
3) принимает участие в разработке проектов законов Республики Бурятия и постановлений Правительства;
4) осуществляет контроль за выполнением постановлений и других решений Правительства (Президиума), распоряжений Президента - Председателя Правительства, Первого заместителя и заместителей Правительства по вопросам своей компетенции;
5) принимает участие в подготовке и проведении референдумов, выборов депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Народного Хурала и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия;
6) организует прием граждан членами Правительства по личным вопросам, принимает участие в рассмотрении обращений граждан, поступающих в Правительство;
7) обеспечивает своевременное оповещение членов Правительства и приглашенных о проведении заседания Правительства (Президиума);
8) ведет делопроизводство Правительства (Президиума);
9) обеспечивает протоколирование заседаний Правительства и его Президиума;
10) подготавливает и рассылает для членов Правительства необходимые материалы к заседаниям Правительства (Президиума).
2.8. Управляющий Делами Президента и Правительства возглавляет Аппарат Президента и Правительства, назначается и освобождается от должности Указом Президента Республики Бурятия.
Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Глава 3. Порядок проведения заседаний Правительства
3.1. Заседания Правительства проходят под председательством Президента - Председателя Правительства, при его отсутствии - под председательством Первого заместителя Председателя Правительства.
Председатель Народного Хурала, депутаты Народного Хурала Республики Бурятия, Прокурор Республики Бурятия, председатели Конституционного суда, Верховного суда и Высшего арбитражного суда, руководители подразделений аппарата Президента и Правительства, главы местного самоуправления муниципальных образований вправе присутствовать на заседаниях Правительства.
Представители общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты приглашаются на заседания Правительства.
3.2. Управляющий Делами заблаговременно сообщает членам Правительства о времени созыва и месте проведения очередного заседания Правительства, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение.
Членам Правительства, не позднее чем за 3 дня до заседания Правительства представляются проекты законов, постановлений и другие документы, внесенные на рассмотрение Правительства. В случае представления их с нарушением указанного срока Управляющий Делами Президента и Правительства вправе принять решение о снятии их с рассмотрения предстоящего заседания Правительства.
3.3. Официальную информацию средствам массовой информации о повестке дня и сообщения о проведении заседания Правительства представляет пресс - служба Президента и Правительства.
Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок и звукозаписи в зале заседаний Правительства разрешается Управляющим Делами Президента и Правительства.
3.4. Правительство может принять решение о проведении закрытого заседания, в этом случае подготовка материалов, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляется с соблюдением установленных правил работы с секретными документами.
3.5. Председатель, заместитель Председателя, председатели комитетов Народного Хурала Республики Бурятия, Председатель и судьи Конституционного суда, Председатель Верховного суда, Председатель Высшего арбитражного суда, Прокурор Республики Бурятия вправе присутствовать на закрытых заседаниях Правительства.
Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Правительства только по специальному приглашению за подписью председательствующего.
3.6. Заседание Правительства начинается с регистрации членов Правительства, которую проводит общий отдел.
Заседание Правительства является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства.
О невозможности присутствовать на заседании Правительства по уважительной причине член Правительства заблаговременно информирует Президента - Председателя Правительства, а в случае его отсутствия - Первого заместителя Председателя Правительства.
3.7. Присутствующие на заседаниях Правительства вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки.
3.8. Повестка дня заседания Правительства утверждается большинством голосов от присутствующих на заседании членов Правительства.
Изменения в утвержденную повестку заседания Правительства принимаются также большинством голосов от числа присутствующих членов Правительства.
3.9. Внеочередному рассмотрению на заседании Правительства подлежат:
- послания и обращения Президента Республики Бурятия;
- проекты республиканских законов о республиканском бюджете и о бюджетной системе Республики Бурятия;
- проекты законов, вносимые Президентом Республики Бурятия или Правительством в качестве срочных для рассмотрения на сессии Народного Хурала Республики Бурятия;
- проекты нормативных правовых актов о деятельности Правительства.
Иные вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Правительства, принятому большинством голосов от присутствующих членов Правительства.
3.10. Председательствующий на заседании Правительства:
1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания, настоящим Регламентом либо в ином порядке, определенном решением Правительства;
3) предупреждает о нарушении положений настоящего Регламента членов Правительства и других лиц, а при повторном нарушении - лишает их слова;
4) указывает на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Республики Бурятия, республиканских законов, настоящего Регламента;
5) подписывает постановления Правительства.
3.11. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц и, как правило, в третий вторник.
Внеочередные заседания Правительства созываются Президентом - Председателем Правительства или по предложению Президиума Правительства.
Утренние заседания проводятся с 10 до 13 часов, вечерние - с 14 до 18 часов, с перерывами на 15 минут через каждые 1 час 30 минут работы.
Правительство может установить иной порядок работы.
В целях получения дополнительной информации или для консультаций рассмотрение вопросов повестки дня или заседание могут быть прерваны.
3.12. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Правительства по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать одного часа - для доклада, 20 минут - для содоклада и 15 минут - для заключительного слова.
Вопросы докладчикам задаются в любой форме.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении законопроектов - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, для вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании членов Правительства председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса.
3.13. Никто не вправе выступать на заседании Правительства без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Приглашенные на заседание Правительства по определенному вопросу, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Правительства.
3.14. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, составляется протокол. Протокол заседания Правительства готовится общим отделом и подписывается председательствующим на заседании и Управляющим Делами.
3.15. Решения Правительства принимаются на его заседаниях большинством от числа присутствующих членов Правительства.
3.16. Протоколы заседаний Правительства и Президиума высылаются в Правительство Российской Федерации.
Глава 4. Порядок работы Президиума Правительства
4.1. Заседания Президиума Правительства созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания Президиума Правительства созывает и ведет Президент - Председатель Правительства, а в его отсутствие - Первый заместитель Председателя Правительства.
На заседаниях Президиума Правительства вправе присутствовать:
- Председатель Народного Хурала Республики Бурятия;
- Председатель Конституционного Суда;
- заместитель Председателя Народного Хурала Республики Бурятия;
- депутаты Народного Хурала Республики Бурятия;
- главы органов местного самоуправления муниципальных образований при обсуждении вопроса, затрагивающего интересы их территорий и населения;
- представители рабочих групп, если на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими законопроектах, нормативных актах.
4.2. Общий отдел направляет соответствующие материалы членам Президиума не позднее чем за 3 дня до начала заседания Президиума.
4.3. Заседания Президиума Правительства проводятся не реже одного раза в месяц и, как правило, в первый вторник.
4.4. По вопросам, рассмотренным на заседании Президиума Правительства, составляется протокол. Протокол заседания Президиума Правительства готовится общим отделом и подписывается председательствующим на заседании и Управляющим Делами Президента и Правительства.
4.5. Решения Президиума Правительства принимаются на его заседаниях большинством от общего числа членов Президиума Правительства.
4.6. О всех решениях Президиума Правительства Президент - Председатель Правительства информирует членов Правительства на ближайшем заседании Правительства. Президиум Правительства направляет свои решения, документы, материалы и другую информацию республиканским органам исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований согласно списку, представленному исполнителем.
Раздел III. АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА (ПРЕЗИДИУМА)
Глава 5. Акты Правительства (Президиума)
5.1. Правительство в пределах своей компетенции принимает постановления, распоряжения (далее - нормативные акты), обязательные к исполнению на всей территории Республики Бурятия.
Решения, имеющие нормативный характер или общее значение, принимаются на заседаниях Правительства в форме постановления Правительства и подписываются председательствующим на заседании Правительства и Управляющим Делами.
Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжения Правительства и подписываются Председателем Правительства, его Первым заместителем или заместителями в пределах их компетенции.
Распоряжение, как правило, состоит из одной распорядительной части и его размер не превышает одного машинописного листа.
Постановления и распоряжения Правительства вступают в силу одновременно на всей территории Республики Бурятия по истечении 10 дней после подписания.
Постановления и распоряжения Правительства, не имеющие общего значения или не носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их подписания и могут не публиковаться.
5.2. Решения Президиума Правительства издаются в форме постановлений Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства.
Правительство вправе отменить любое решение Президиума Правительства.
Глава 6. Порядок подготовки и внесения проектов
нормативных актов в Правительство
6.1. Проекты нормативных актов Правительства по вопросам, включенным в план заседания Правительства, вносятся руководителями органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также главами местного самоуправления районов, городов республиканского значения, как правило, за 10 дней до даты проведения заседания Правительства в общий отдел Аппарата Президента и Правительства.
Проекты нормативных актов, не представленные в установленные сроки, в повестку дня заседания Правительства не включаются.
Руководители республиканских органов исполнительной власти и других государственных органов и организаций, а также главы органов местного самоуправления, на которых возложена подготовка проектов нормативных актов, несут персональную ответственность за качество и своевременность представляемых проектов, их согласование.
6.2. Проекты нормативных актов Правительства вносятся с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования и прогнозы ожидаемых последствий их реализации.
Проекты нормативных актов, справки и пояснительные записки к ним должны иметь идентичные заголовки, раскрывающие основное содержание вопроса.
Пояснительная записка должна содержать в себе исчерпывающий анализ и оценку обсуждаемого вопроса, кратко сформулированные, обоснованные цели и задачи.
В проектах нормативных актов должны быть указаны сроки исполнения и конкретные исполнители, а при необходимости - промежуточные сроки представления информаций и отчетов.
Проекты постановлений Правительства не должны превышать 3-х страниц машинописного текста, справки и информации - 3 - 4 страницы машинописного текста.
6.3. Подготовка и внесение проектов нормативных актов Правительства во исполнение актов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, законов Республики Бурятия, поручений Президента Республики Бурятия возлагается на членов Правительства.
Должностные лица, ответственные за подготовку нормативных актов, обязаны представить в протокольную часть список заинтересованных ведомств для включения их в лист согласования.
6.4. Контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Правительства осуществляется общим отделом в соответствии с планом работы Правительства.
6.5. Проекты нормативных актов Правительства подлежат обязательному согласованию исполнителями с заинтересованными органами государственной власти. Согласование с органами местного самоуправления осуществляется по мере необходимости.
Перечень обязательных согласований устанавливает заместитель Председателя Правительства по соответствующему направлению.
Проекты нормативных актов Правительства визируются руководителями этих органов или лицами, их замещающими.
6.6. Проекты нормативных актов Правительства направляются на согласование руководителям министерств, ведомств и других органов исполнительной власти и рассматриваются ими в течение 2-х дней.
Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту нормативного акта излагаются в отдельной справке, которая прилагается к данному проекту.
При наличии разногласий по проекту нормативного акта исполнитель должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, то к проекту нормативного акта прилагается перечень разногласий или замечания, подписанные соответствующим руководителем.
Неурегулированные разногласия по проекту нормативного акта рассматриваются соответствующими заместителями Председателя Правительства. При этом заместитель Председателя Правительства вправе принять решение о внесении на заседание Правительства проекта нормативного акта с разногласиями. В этом случае к проекту нормативного акта прилагается справка с изложением мнения руководителей, имеющих возражения.
Подготовленные проекты нормативных актов Правительства с необходимыми документами передаются Управляющему Делами для включения в проект повестки заседания Правительства.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного акта Правительства, представляет также список приглашенных лиц на рассмотрение данного вопроса.
6.7. Заместители Председателя Правительства, Управляющий Делами обеспечивают строгое соблюдение установленного в настоящем Регламенте порядка и требований правовой и экономической проработки вносимых в Правительство проектов нормативных актов.
Глава 7. Порядок рассмотрения проектов нормативных
актов и принятия их Правительством
7.1. Рассмотрение Правительством проекта нормативного акта начинается с доклада должностного лица, ответственного за подготовку.
При рассмотрении проекта нормативного акта, связанного с расходами, покрываемыми за счет республиканского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Министерства экономики и Министерства финансов Республики Бурятия.
По проектам нормативных актов, содержащих вопросы распоряжения имуществом и пакетами акций (долей), находящихся в собственности Республики Бурятия, заслушивается заключение Государственного комитета по управлению имуществом.
7.2. Поправки, внесенные непосредственно в ходе обсуждения проекта нормативного акта, обобщает и изучает ответственный исполнитель, который подготовил данный проект для рассмотрения на заседании Правительства.
Исполнитель обеспечивает проведение экспертизы поправок к проекту нормативного акта на предмет его соответствия действующему законодательству.
В случае признания поправок противоречащими действующему законодательству, исполнитель сообщает об этом авторам поправок.
7.3. Рассмотренные Правительством нормативные акты оформляются постановлением или распоряжением Правительства.
7.4. По решению Правительства для доработки проектов нормативных актов и рассмотрения поправок могут создаваться рабочие группы из состава Правительства, а также из представителей органов государственной власти, научных учреждений и общественных организаций.
Должностные лица, возглавляющие рабочие группы, организуют их работу и обеспечивают внесение проектов в установленные сроки для подписания.
Если эти сроки специально не оговариваются на заседании Правительства, то срок доработки проекта нормативного акта устанавливается 3 дня.
7.5. Доработанный проект нормативного акта визируется исполнителем, заместителем Председателя, Управляющим Делами, начальником Государственно - правового управления и после этого передается на подпись Президенту - Председателю Правительства.
Все копии нормативных актов, принимаемые Правительством, направляются в Государственно - правовое управление для ведения свода нормативных актов Правительства, а также в Министерство юстиции Республики Бурятия в 2-х экземплярах: для Министерства юстиции и Центра правовой информации при Министерстве юстиции Республики Бурятия в целях пополнения республиканской правовой базы данных.
Список организаций, учреждений, которым рассылаются нормативные акты, определяется исполнителем.
Выдачу копий нормативных актов Правительства производит общий отдел по запросам министерств, ведомств, судебных органов, органов местного самоуправления, подписанным руководителями этих органов или их заместителями.
Предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам копии указанных нормативных актов выдаются с разрешения Управляющего Делами.
Раздел IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Глава 8. Осуществление Правительством права
законодательной инициативы
8.1. В соответствии со статьей 89 Конституции Республики Бурятия Правительство обладает правом законодательной инициативы.
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Народный Хурал Республики Бурятия:
1) законопроектов и поправок к законопроектам;
2) законодательных предложений о разработке и принятии новых законов Республики Бурятия;
3) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Бурятия либо о признании этих законов утратившими силу;
4) предложений об изменении Конституции Республики Бурятия;
5) законопроектов и законодательных предложений по реализации Народным Хуралом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.
8.2. В соответствии с частью 3 статьи 89 Конституции Республики Бурятия Правительство готовит заключения по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, об административно - территориальном устройстве Республики Бурятия.
8.3. Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств республики, о республиканском бюджете, а также предложения об изменении Конституции Республики Бурятия и другим вопросам рассматриваются на заседании Правительства.
Проекты законов по другим вопросам по решению Правительства могут рассматриваться на заседании Президиума Правительства.
Решения о направлении запросов или ходатайств в Конституционный суд Республики Бурятия принимаются на заседании Правительства.
Глава 9. Порядок подготовки и внесения законопроектов
в Правительство (Президиум)
9.1. Проекты законов по вопросам, включенным в план законопроектных работ Президента и Правительства, передаются исполнителем, как правило, за 20 дней до даты заседания Правительства (Президиума) Представителю Президента в Народном Хурале Республики Бурятия.
Законопроекты, не представленные в установленные сроки в повестку дня заседания Правительства (Президиума), включаются с разрешения Президента - Председателя Правительства.
9.2. Законопроект вносится в Правительство (Президиум) с приложением следующих документов:
1) текста законопроекта;
2) пояснительной записки о необходимости принятия законопроекта, включая его развернутую характеристику, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;
3) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
4) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного законопроекта;
5) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
6) финансово - экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и иных затрат);
7) проекта постановления Народного Хурала Республики Бурятия о принятии закона;
8) проекта постановления Правительства о проекте Закона Республики Бурятия;
9) проекта распоряжения Президента - Председателя Правительства о назначении должностного лица, которому поручается представлять законопроект при его рассмотрении в Народном Хурале.
Финансово - экономическое обоснование для реализации законопроекта по поручению Представителя Президента в Народном Хурале готовят Министерство экономики и Министерство финансов. Исходные данные для подготовки обоснования представляет исполнитель по соответствующему вопросу.
9.3. Непосредственно в текст законопроекта должны быть включены следующие положения:
1) о сроках и порядке вступления отдельных статей республиканского закона в силу;
2) об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием законопроекта;
3) предложения Президенту и Правительству о приведении действующих нормативных правовых актов в соответствие с вновь принятым законом.
На правом верхнем углу первой страницы текста законопроекта помещаются сведения о субъекте законодательной инициативы, внесшего законопроект, а в конце текста сведения о лицах, участвовавших в разработке законопроекта.
9.4. Законопроекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти.
Список согласования определяется Представителем Президента в Народном Хурале совместно с ответственным исполнителем.
Проекты законов в обязательном порядке согласовываются с Государственно - правовым управлением, Управляющим Делами.
9.5. Государственно - правовое управление, как правило, в течение 10 дней дает заключение о степени готовности законопроекта и соответствии его юридическим нормам в качестве законодательной инициативы. После получения заключения Представитель Президента в Народном Хурале передает законопроект Управляющему Делами для включения законопроекта в повестку дня заседания Правительства (Президиума).
9.6. При рассмотрении Правительством (Президиумом) законопроекта обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции.
Обсуждение начинается с доклада должностного лица, ответственного за подготовку проекта закона.
Доработка проекта закона осуществляется в соответствии с пунктами 7.4, 7.5 настоящего Регламента.
9.7. Законопроект с внесенными поправками в течение 10 дней после заседания Правительства (Президиума) направляется Представителю Президента в Народном Хурале для подписания его Президентом - Председателем Правительства.
9.8. Подготовленный законопроект, подписанный Президентом - Председателем Правительства, с необходимыми документами вносится Представителем Президента в Народный Хурал на рассмотрение, как правило, не позднее чем за 45 дней до срока, определенного планом рассмотрения законопроектов Народным Хуралом Республики Бурятия.
9.9. Президент - Председатель Правительства назначает должностное лицо для официального представления каждого законопроекта в Народном Хурале Республики Бурятия.
9.10. Законопроект, принятый Народным Хуралом в первом чтении, в течение 14 дней поступает в Правительство для дальнейшей работы. Должностное лицо, назначенное Президентом - Председателем Правительства для представления законопроекта в Народном Хурале, вправе выступить с содокладом на сессии Народного Хурала при рассмотрении законопроекта во втором чтении.
Общую координацию подготовки законопроектов ко второму чтению определяет Представитель Президента в Народном Хурале.
При наличии разногласий по законопроектам Представитель Президента в Народном Хурале представляет в Народный Хурал перечень разногласий или замечания за 30 дней до рассмотрения законопроекта во втором чтении.
9.11. Начальник Государственно - правового управления определяет специалиста управления, ответственного за прохождение законопроектов, направляемых Правительством в Народный Хурал Республики Бурятия и поступающих в Правительство из Народного Хурала Республики Бурятия.
Глава 10. Представитель Президента в Народном
Хурале Республики Бурятия
10.1. Представитель Президента в Народном Хурале Республики Бурятия:
1) осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти по подготовке проектов законов согласно плану законопроектной работы Президента и Правительства Республики Бурятия;
2) дает заключения о возможности направления подготовленных законопроектов в качестве законодательной инициативы Президента Республики Бурятия или Правительства в Народный Хурал;
3) по поручению Правительства контролирует представление законопроектов на заседаниях комитетов Народного Хурала Республики Бурятия ответственными лицами;
4) совместно с Государственно - правовым управлением готовит заключения по законам, принятым Народным Хуралом Республики Бурятия и направленным Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия для подписания;
5) контролирует приведение нормативных правовых актов Президента и Правительства, министерств и ведомств в соответствие с вступившими в силу республиканскими законами.
10.2. В целях реализации возложенных на него полномочий Представитель Президента Республики Бурятия имеет право:
1) получать необходимую информацию и заключения от министерств, ведомств, органов местного самоуправления;
2) проводить совещания;
3) давать поручения об устранении недостатков в представленных документах;
4) привлекать руководителей министерств, ведомств и других организаций, специалистов для участия в заседаниях комитетов, сессиях Народного Хурала Республики Бурятия.
10.3. Представитель Президента в Народном Хурале Республики Бурятия назначается и освобождается от должности Указом Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия.
Глава 11. Порядок рассмотрения проекта республиканского
бюджета Правительством и представление его на
утверждение в Народный Хурал
11.1. Законопроекты республиканского бюджета и консолидированного бюджета республики представляются в Правительство согласно действующему законодательству и соответствующим пунктам настоящего Регламента не позднее чем за 3 месяца до начала финансового года с учетом срока разработки проекта федерального бюджета, утверждения нормативов по отчислениям в бюджет республики от федеральных налогов, долей республики в федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
11.2. Правительство при рассмотрении законопроекта республиканского бюджета и информации о консолидированном бюджете Республики Бурятия заслушивает доклады должностных лиц Правительства, содоклады соответствующих органов государственной власти Республики Бурятия.
11.3. Законопроект с внесенными поправками, высказанными на заседании Правительства, в течение 10 дней направляется Председателю Правительства для подписания и внесения его на рассмотрение в Народный Хурал.
11.4. Законопроект республиканского бюджета и информация о консолидированном бюджете Республики Бурятия на очередной год представляются в Народный Хурал Республики Бурятия Президентом - Председателем Правительства не позднее чем за 2 месяца до начала финансового года.
Законопроект республиканского бюджета на сессии Народного Хурала представляет должностное лицо, назначенное Президентом - Председателем Правительства.
11.5. Законопроект республиканского бюджета, принятый в первом чтении, в течение 14 дней поступает в рабочую группу Правительства или согласительную комиссию Правительства и Народного Хурала для дальнейшего уточнения.
11.6. Уточненный и согласованный проект республиканского бюджета вносится Президентом - Председателем Правительства не позднее чем за 1 месяц до начала финансового года на рассмотрение в Народный Хурал во втором чтении.
Рабочая группа Правительства или согласительная комиссия Правительства и Народного Хурала по доработке законопроекта о республиканском бюджете соответственно определяет докладчика по уточненному проекту закона о республиканском бюджете.
Глава 12. Порядок представления Правительством отчета об
исполнении республиканского бюджета в Народный Хурал
12.1. Правительство не реже одного раза в год представляет отчет об исполнении республиканского бюджета в Народный Хурал.
Текст отчета не позднее чем за 45 дней до его рассмотрения передается Президентом - Председателем Правительства в Народный Хурал.
12.2. Президент - Председатель Правительства назначает своего представителя по вопросу отчета об исполнении республиканского бюджета в Народном Хурале.
Раздел V. РЕШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ДРУГИХ ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ
Глава 13. Планирование работы Правительства
13.1. Правительство работает по перспективному (на год) и текущему (на квартал) плану работы, проекты которых составляются рабочей группой.
При разработке текущих и перспективных планов работы учитываются социально - экономическая ситуация в республике, федеральные и республиканские законы, решения федеральных органов исполнительной власти, результаты анализа деятельности Правительства за предшествующий год.
13.2. Планы работы Правительства представляют собой перечни перспективных и текущих вопросов, требующих коллегиального обсуждения на заседании Правительства.
13.3. Квартальные планы работы разрабатываются на основе плана работы Правительства на год с учетом дополнений и изменений, представленных Управляющим Делами на основании предложений министерств, ведомств и глав местного самоуправления районов, городов республиканского значения, Аппарата Президента и Правительства.
13.4. Устанавливается следующий порядок подготовки и утверждения плана работы Правительства на год (квартал):
1) министерства, государственные комитеты, ведомства за 20 дней до начала планируемого периода представляют в общий отдел предложения по соответствующему плану работы;
2) общий отдел обобщает поступившие предложения, а Управляющий Делами за 2 недели до окончания текущего года (квартала) вносит проекты перспективного (текущего) плана работы Правительства на рассмотрение;
3) проект перспективного (текущего) плана работы Правительства предварительно согласовывается с Президентом - Председателем Правительства и его заместителями;
4) рассылка перспективного (текущего) плана работы Правительства производится в соответствии со списком рассылки общим отделом в течение 5 дней после его утверждения.
13.5. Контроль за выполнением перспективного (текущего) плана работы Правительства осуществляет Первый заместитель Управляющего Делами - руководитель канцелярии Президента и Контрольное управление Президента.
Если мероприятия, предусмотренные перспективным (текущим) планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок или намеченный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение Правительства, лицо, ответственное за его подготовку, не менее чем за 3 дня до установленного срока обязано проинформировать об этом Управляющего Делами, который формирует предложения об изменениях и уточнениях планов работ и докладывает о них Президенту - Председателю Правительства, принимающему окончательное решение.
13.6. Министерства, государственные комитеты и ведомства, а также комитеты, управления и отделы Аппарата Президента и Правительства планируют свою работу на год (квартал), руководствуясь перспективным и текущими планами работы Правительства, решениями федеральных органов исполнительной власти.
13.7. Управляющий Делами еженедельно представляет Президенту - Председателю Правительства план работы органов исполнительной власти республики.
Контроль за выполнением плана республиканских мероприятий и плана работы на неделю осуществляет общий отдел Аппарата Президента и Правительства.
Глава 14. Порядок рассмотрения Правительством депутатских
запросов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия
14.1. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений депутаты Народного Хурала Республики Бурятия вправе обращаться с депутатскими запросами к Президенту - Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства и руководителям министерств и ведомств.
14.2. Депутатский запрос в письменной форме передается Представителю Президента в Народном Хурале, что является основанием для приглашения на заседание Народного Хурала должностного лица для ответа на запрос.
14.3. Должностное лицо в соответствии с пунктом 14.2 обязано в 3-дневный срок с момента получения депутатского запроса дать ответ в устной или в письменной форме. Устный ответ на депутатский запрос доводится до сведения депутатов Народного Хурала Республики Бурятия на сессии Народного Хурала.
По депутатским запросам, требующим дополнительных финансовых и материальных затрат, устанавливается определенный срок.
14.4. В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности по уважительным причинам прибыть на заседание Народного Хурала, он в обязательном порядке дает письменный ответ на заданный вопрос. В этом случае ответ должностного лица доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Народного Хурала либо Представителем Президента в Народном Хурале Республики Бурятия.
Глава 15. Порядок рассмотрения обращений депутатов
Народного Хурала Республики Бурятия
15.1. Органы исполнительной власти Республики Бурятия и должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые документы или сведения в течение 3 дней.
15.2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения вопроса ответ органами исполнительной власти Республики Бурятия дается не позднее чем через 20 дней со дня получения обращения депутата Народного Хурала Республики Бурятия.
Глава 16. Порядок работы с нормативными актами,
другими документами Правительства
16.1. Нормативные акты и другие документы Правительства являются документами для служебного пользования и подлежат учету и хранению.
16.2. К работе с нормативными актами и другими документами допускаются только работники Аппарата Президента и Правительства.
16.3. Начальник общего отдела определяет специалиста общего отдела, ответственного за прохождение документов, поступающих в Правительство из Народного Хурала и направляемых Правительством в Народный Хурал Республики Бурятия.
16.4. Размножение постановлений и распоряжений, а также снятие с них копий производится только через общий отдел Аппарата Президента и Правительства.
16.5. Министерства, госкомитеты, органы местного самоуправления доводят акты Правительства до исполнителей аппаратов своими решениями.
Глава 17. Порядок опубликования нормативных актов
и других документов Правительства
17.1. Нормативные акты Правительства, имеющие общее значение или носящие нормативный характер, публикуются одновременно в газетах "Бурятия" и "Буряад Унэн".
В необходимых случаях ввиду важности или срочности предусмотренных в них мероприятий могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.
Глава 18. Контроль за исполнением нормативных актов
и других документов Правительства
18.1. Контроль за исполнением нормативных актов Правительства возлагается на Контрольное управление Президента Республики Бурятия, консультантов заместителей Председателя Правительства и на соответствующие комитеты, управления и отделы Аппарата Президента и Правительства, указанные в документах.
18.2. Комитеты, управления Аппарата Президента и Правительства, консультанты заместителей Председателя, отделы Аппарата Президента и Правительства контролируют сроки и качество исполнения поручений, содержащихся в нормативных актах Правительства, протоколах совещаний при Президенте, Правительстве и заместителях Председателя Правительства, следят за своевременным представлением министерствами и госкомитетами, органами местного самоуправления информаций о ходе их выполнения.
18.3. Формы и методы организации контроля и проверки за исполнением нормативных документов Президента и Правительства определяются заместителями Председателя Правительства, Контрольным управлением Президента.
Нормативные акты Правительства снимаются с контроля по мере выполнения, при этом комитеты и управления Аппарата Президента и Правительства, консультанты заместителей Председателя представляют Управляющему Делами краткую итоговую справку, а также вносят проект решения о снятии нормативных актов с контроля.
Глава 19. Порядок проведения рабочих совещаний органов
исполнительной власти и аппарата Президента и Правительства
19.1. Каждый понедельник в 8.15 часов утра у Президента - Председателя Правительства проводится рабочее совещание, на котором рассматриваются итоги работы за прошедшую неделю, ставятся задачи на предстоящую неделю. На рабочем совещании присутствуют заместители Председателя Правительства, Управляющий Делами, министры, председатели госкомитетов, комитетов, руководители средств массовой информации, председатели комитетов, начальники управлений Аппарата Президента и Правительства, руководитель пресс - службы, приглашенные.
19.2. Управляющий Делами Президента и Правительства проводит рабочее совещание руководителей подразделений Аппарата Президента и Правительства по понедельникам в 14.00 часов.
19.3. Комитеты, управления, отделы, сектора Аппарата Президента и Правительства проводят планерные совещания по своему графику.
19.4. Подразделения Аппарата Президента и Правительства, министерства, ведомства проводят рабочие совещания, как правило, во второй половине дня.
19.5. Министерства, госкомитеты Республики Бурятия в обязательном порядке согласовывают с Президентом - Председателем Правительства вопросы проведения международных, общероссийских, региональных конференций, симпозиумов и совещаний по различным проблемам.
Глава 20. Порядок работы аппарата Президента и Правительства
с письменными и устными обращениями граждан
20.1. Все поступающие на имя Президента - Председателя Правительства и в адрес Правительства предложения, заявления и жалобы граждан регистрируются в день их поступления в Приемной по обращениям граждан.
20.2. Сотрудники Приемной готовят проекты поручений по обращениям и доводят их до сведения Президента - Председателя Правительства и его заместителей. С резолюцией Президента - Председателя Правительства или его заместителей обращения граждан направляются для решения поставленных в них вопросов в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления не позднее чем в 3-дневный срок.
20.3. Все авторы обращений извещаются в письменной или устной форме о том, куда направлены для рассмотрения их письма или телеграммы.
20.4. Не допускается направление обращений граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
20.5. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, ставятся на контроль. Письма, жалобы, заявления рассматриваются в срок до 1 месяца, за исключением тех обращений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается заявителю.
20.6. Рассмотрение писем, заявлений и жалоб, взятых на контроль, считается законченным, если по поставленным в них вопросам приняты решения, о которых сообщено заявителю либо они приняты к производству соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
20.7. Личный прием граждан Президентом - Председателем Правительства и руководством Правительства осуществляется согласно утвержденному графику в Приемной по обращениям граждан.
Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 21. Принятие Регламента Правительства
21.1. Регламент Правительства принимается большинством голосов от установленного численного состава Правительства.
21.2. Внесение изменений, дополнений в Регламент Правительства осуществляется постановлением Правительства не менее чем двумя третями голосов членов Правительства от установленного численного состава Правительства.
21.3. Постановление о Регламенте Правительства, внесенные дополнения и изменения в него вступают в силу с момента принятия соответствующего решения Правительства.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ