Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Бурятия91.txt.2611
Бурятия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 12.01.1999 № 9
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 05.03.2002 № 64.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 1999 г. № 9

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

Во исполнение пункта 2 постановления Народного Хурала Республики Бурятия от 27.07.98 № 26-II "О структурных преобразованиях органов исполнительной власти Республики Бурятия", пунктов 4 и 7 Указа Президента Республики Бурятия от 29.07.98 № 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" и Соглашения от 11.07.95 № 4 к Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия и органами государственной власти Российской Федерации Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Бурятия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 04.08.97 № 280 "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия".

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 12.01.99 № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

I. Общие положения

1. Государственный комитет Республики Бурятия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Государственный комитет) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". Соглашением от 11.07.95 № 4 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия "О взаимодействии в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки объектов экономики", постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 27.07.98 № 26-II "О структурных подразделениях органов исполнительной власти Республики Бурятия", Указом Президента Республики Бурятия от 29.07.98 № 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" на базе Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия и является его правопреемником.
2. Государственный комитет является самостоятельным структурным подразделением при Правительстве Республики Бурятия, воинским учреждением, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3. Государственный комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
4. Государственный комитет в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Бурятия, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Забайкальского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.

II. Предметы ведения

Государственный комитет осуществляет свою деятельность:
5. Под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по следующим вопросам:
- подготовка в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
- подготовка на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществление руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определение порядка использования указанных резервов;
- осуществление контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;
- принятие решение о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
- определение порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами управления ГО ЧС;
- планирование применения войск гражданской обороны органами управления ГО ЧС в мирное время.
6. Под руководством Председателя Правительства Республики Бурятия - начальника гражданской обороны Республики Бурятия по вопросам:
- подготовка в соответствии с федеральным законодательством законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирование населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения при недостаточности собственных сил и средств - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
- финансирование мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействие устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
7. Под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Председателя Правительства Республики Бурятия - начальника гражданской обороны Республики Бурятия по вопросам:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
- проведение карантинных мероприятий;
- проведение предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

III. Задачи

8. Основными задачами Государственного комитета являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
- организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РС ЧС);
- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РС ЧС к проведению поисково - спасательных, аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РС ЧС, страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции;
- организация разработки, мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики Российской Федерации;
- организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно - методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
- обеспечение (функционирования и развития территориальной подсистемы РС ЧС, обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах (в пределах границ Республики Бурятия);
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

IV. Функции

9. Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РС ЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны, мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Бурятия проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения для включения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РС ЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовность к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
- обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Бурятия;
- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно - технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, поддержанием в готовности защитных сооружений, поддержанием в готовности и накоплением средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РС ЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и представляет в Правительство Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РС ЧС;
- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных Государственному комитету учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в пределах границ Республики Бурятия);
- организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно - управляющим центром гражданской обороны;
- информирует в установленном порядке население о методах и средствах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
- организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
- организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РС ЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

V. Права

10. Государственному комитету предоставляется право:
- планировать в установленном порядке участие воинских частей войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- заслушивать по вопросам своей компетенции должностные лица органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, руководителей учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- проводить по вопросам своей компетенции проверку органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
- привлекать на договорной основе экспертов для проведения необходимых исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
- заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ в пределах своей компетенции;
- осуществлять контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и выполнение работ по территориальным целевым программам по тематике чрезвычайных ситуаций;
- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
- принимать по согласованию с Правительством Республики Бурятия решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории Республики Бурятия к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

VI. Состав

11. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Государственном комитете, устанавливается в соответствии со штатом и в пределах установленной численности.
12. Штат Государственного комитета по перечню должностей, замещаемых военнослужащими, войск гражданской обороны, утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
13. Военнослужащие войск гражданской обороны, проходящие военную службу в Государственном комитете на должностях в соответствии со штатом, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

VII. Руководство

14. Государственный комитет возглавляет председатель из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Председателем Правительства Республики Бурятия.
15. Председатель Государственного комитета является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Бурятия и назначается членом Правительства после решения Народного Хурала Республики Бурятия.
16. Председатель Государственного комитета:
- осуществляет руководство Государственным комитетом на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за надлежащее исполнение задач, возложенных на Государственный комитет, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
- устанавливает обязанности должностных лиц Государственного комитета и подчиненных ему организаций;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала Государственного комитета и подчиненных ему организаций государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими видами поощрения;
- направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Государственного комитета;
- вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штата Государственного комитета;
- утверждает структуру и штатное расписание по должностям гражданского персонала аппарата Государственного комитета в пределах, установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда, а также сметы расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета;
- осуществляет прием и увольнение гражданского персонала Государственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет через Забайкальский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- является распорядителем средств (включая валютные), выделенных из федерального бюджета, республиканского и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Решения председателя Государственного комитета по вопросам административно - хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
18. Назначение на должности и освобождение от должностей руководителей органов управления гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления из числа лиц гражданского персонала производятся по согласованию с председателем Государственного комитета.
19. Финансирование расходов на содержание Государственного комитета осуществляется за счет средств бюджетов Российской Федерации и Республики Бурятия.
20. В Государственном комитете по решению Правительства Республики Бурятия может быть образована коллегия.
21. Государственный комитет несет ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей, которые определены настоящим Положением, и обеспечивает свою деятельность на основе критериев эффективности работы:
- снижение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба в 10 - 15 раз за счет реализации комплекса превентивных мероприятий;
- уменьшение потерь населения от воздействия чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на 30 - 40 процентов, а в некоторых случаях исключения их полностью за счет снижения социальных, биолого - экологических и экономических рисков;
- снижение ассигнований из местных бюджетов на 8 - 10 процентов на ликвидацию последствий стихийных бедствий за счет введения рыночных механизмов экономического воздействия;
- создание страховых фондов документации на потенциально опасные объекты и территории, подверженные воздействию природных и техногенных опасностей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru