Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 28.12.1998 № 434
"О ХОДЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 1998 г. № 434

О ХОДЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА Г. УЛАН-УДЭ

Правительство Республики Бурятия, рассмотрев ход проведения и перспективные планы реализации реформы жилищно - коммунального хозяйства в городе Улан-Удэ, отмечает, что реформа осуществляется в соответствии с Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации, Концепцией и программой реформы жилищно - коммунального хозяйства в Республике Бурятия, утвержденными Указом Президента Республики Бурятия от 13.10.97 № 235 (в ред. Указа Президента РБ от 13.05.98 № 109).
Для создания нормативно - правовой базы преобразований в жилищно - коммунальной сфере принято постановление Администрации г. Улан-Удэ от 27.05.97 № 151 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства".
Решением сессии городского Совета депутатов утверждена новая структура города, создан Комитет по городскому хозяйству. Упорядочены нормы расхода топливно - энергетических ресурсов, утверждены нормативы затрат в структуре себестоимости жилищных услуг. В целях упорядочения условий оплаты труда работников муниципальных предприятий ЖКХ разработано постановление Администрации города от 03.10.97 № 272 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства г. Улан-Удэ".
В соответствии с Указом Президента Республики Бурятия от 13.10.97 № 235 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Республике Бурятия" разработана программа реформирования жилищно - коммунального хозяйства г. Улан-Удэ, которая в настоящее время находится на утверждении в Администрации.
Следует отметить, что на первом этапе реформы Администрация города уделяла недостаточно серьезное внимание ее развитию.
До настоящего времени не решены основные проблемы проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства:
- изменение структуры управления муниципальным жилищно - коммунальным хозяйством, создание эффективно работающих служб заказчика;
- формирование реальных договорных отношений в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг;
- контроль за тарифами на коммунальные услуги, поставляемые естественными локальными монополистами;
- низкая активность в вопросах содействия созданию товариществ собственников жилья;
- формирование конкурентной среды, конкурсный отбор подрядных организаций по обслуживанию жилищного фонда.
Значительными остаются расходы бюджета на финансирование жилищно - коммунального хозяйства, которые в 1997 году составили 63,7% всех расходов в бюджете города, в первом полугодии 1998 - 62,8 при среднереспубликанском 35,8 процента. Более 70% в расходах жилищно - коммунального хозяйства города составляют затраты на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию. Расходы по оказанным жилищно - коммунальным услугам на 1 кв. метр общей площади жилого фонда за 1 полугодие 1998 г. составили в месяц 14,2 рублей при установленном нормативе для нашего региона 10,8 рублей.
В этих условиях на недостаточном уровне решаются вопросы энергоресурсосбережения, внедрения приборного учета и регулирования тепловой энергии и водоснабжения, организации расчетов за потребление ресурсов по показаниям приборов учета, не задействован экономический механизм энергосбережения.
Проверки предприятий ЖКХ по экономии теплоэнергетических ресурсов, проводимые инспекцией энергонадзора, показывают, что мероприятия, непосредственно направленные на экономию энергоресурсов, внедряются слабо.
Практически все котельные муниципальной собственности не имеют приборов учета на выходах, что не позволяет вести технический учет отпускаемой тепловой энергии.
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Отметить, что темпы реформирования жилищно - коммунального хозяйства города, несмотря на положительные изменения в механизме функционирования отрасли, идут медленно. Этапы перехода к самофинансированию предприятий жилищно - коммунального хозяйства города отстают от сроков, предусмотренных Концепцией и республиканской программой реформы отрасли.
2. Рекомендовать Администрации г. Улан-Удэ (Айдаев Г.А.):
2.1. Продолжить работу по реализации Указа Президента Республики Бурятия от 13.10.97 № 235.
2.2. Завершить в IV квартале 1998 г. совершенствование структуры управления отраслью, включая реорганизацию муниципальных "предприятий - транзитеров" тепловой энергии, жилищно - эксплуатационных предприятий.
2.3. Перейти на договорной порядок обслуживания с указанием перечня и объемов работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение.
2.4. Ввести дифференцированный размер оплаты жилья и коммунальных услуг за сверхнормативное потребление и уровень качества жилья.
2.5. До 1 января 1999 года привести должностные оклады руководителей, инженерно - технических работников и служащих муниципальных предприятий в соответствие с группой по оплате труда и постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 03.10.97 № 272.
Показатели премирования предприятий жилищно - коммунального хозяйства привести в соответствие с количественной оценкой работы и утвердить в Администрации г. Улан-Удэ.
2.6. В целях перераспределения имеющегося жилищного фонда и получения дополнительных площадей для нужд города разработать до 2000 года порядок, стимулирующий обмен квартир большей площади на меньшую с согласия граждан.
2.7. Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно - правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ.
2.8. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья, осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности города.
2.9. Добиться полного учета собственников, имеющих более одного жилья на семью, отвечающего всем требованиям качества и благоустройства; ввести положение, обязывающее собственников, имеющих такое второе жилье, оплачивать как минимум 100% по его содержанию и предоставлению коммунальных услуг.
2.10. Продолжить работу по установке приборов учета расхода теплоэнергетических ресурсов и воды, в первую очередь - на главных магистральных линиях, обеспечить проведение испытаний на тепловых сетях для установления норматива потерь тепловой энергии в сетях, определив источник финансирования указанных работ, осуществлять постоянный контроль за лимитом потребления тепловой и электрической энергии потребителей, финансируемых из бюджета города.
2.11. Проводить аудит тарифов на содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги, оценивая объективность расчетов затрат и прибыли предприятий при формировании цен.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru