Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РБ от 24.11.1998 № 1088-р
<О РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 11 января 2001 года в связи с изданием Указа Президента РБ от 11.01.2001 № 6.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 ноября 1998 г. № 1088-р

1. Для разработки показателей оценки эффективности работы государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия создать рабочую группу в следующем составе:

Агалов В.К. - Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Бурятия, руководитель группы

Атанов Н.И. - министр экономики и внешних связей,
заместитель руководителя группы

Крохичев Ю.А. - заместитель министра промышленности,
энергетики и транспорта

Бадуева Н.Б. - заместитель начальника Контрольного
управления Президента Республики Бурятия

Думнова Т.Г. - начальник отдела Министерства экономики и
внешних связей

Сергеев В.М. - начальник отдела Госкомитета по управлению
государственным имуществом

Горяева Е.Г. - консультант Комитета госслужбы, кадровой
политики и по работе с местным
самоуправлением

Жугдурова Б.Б. - начальник отдела информации и баз данных
Госкомстата

Шатаева А.А. - начальник отдела Министерства финансов

Алексеев С.О. - ведущий специалист Министерства экономики и
внешних связей

Бадмаев С.Б. - ведущий специалист Министерства сельского
хозяйства и продовольствия

Молоткина Н.П. - начальник отдела Министерства образования
и науки

Загузина И.А. - главный специалист Министерства социальной
защиты населения и труда

2. Утвердить Техническое задание на разработку системы показателей оценки эффективности работы государственных органов власти Республики Бурятия (прилагается).
3. Министерствам и ведомствам представить свои предложения по показателям оценки эффективности работы государственных органов исполнительной власти в рабочую группу до 7 декабря 1998 года.
4. Рабочей группе до 26 декабря 1998 г. разработать и представить для обсуждения в правительство республики систему показателей по оценке эффективности работы государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия в соответствии с первым этапом технического задания.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ





Утверждено
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 24.11.98 № 1088-р

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Разработка системы показателей оценки эффективности работы государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия направлена на повышение эффективности государственного регулирования экономики и социальной сферы.
Выраженные в форме количественных и качественных оценок уровня деятельности органа власти показатели являются точным и объективным измерителем социального и экономического развития управляемого направления работы.
Система показателей служит объективным измерителем для соотнесения проектируемых мероприятий со стороны государственных органов исполнительной власти республики с целью развития экономики и социальной сферы. Разработка данной системы показателей послужит основой построения системы республиканского мониторинга государственного регулирования экономики и индикативного планирования.
В настоящее время в республике, как и в других регионах России, не отлажен мониторинг процессов воздействия государственных органов власти как на отдельно взятую отрасль, хозяйствующие субъекты, так и на экономику и социальную сферу в целом. Все это серьезно затрудняет анализ принимаемых решений со стороны государственных органов исполнительной власти республики, снижает обоснованность разработанных нормативно - правовых актов, предлагаемых рекомендаций и прогнозов.
Основной принцип разработки заключается в том, что эффективность работы государственных органов исполнительной власти должна зависеть от результатов деятельности управляемых ими хозяйствующих субъектов экономики и социальной сферы.
На первом этапе необходимо разработать систему частных и обобщающих (количественных) показателей государственного регулирования экономики и социальной сферы для министерств и ведомств Республики Бурятия.
В итоге станет возможным количественное определение преобладающих методов и способов воздействия правительства, министерств и ведомств республики на ход социально - экономических процессов, а также степени влияния на эти процессы, что позволит обосновать роль и значение различных инструментов государственного регулирования (налоги, субсидии, кредит, капитальные вложения, квоты и т.д.) с учетом экономической ситуации в экономике республики и специфики сложившейся ситуации.
Поэтому очень важно сопоставить масштабы применения этих инструментов (выражение их действия в денежных суммах) с расходами и доходами республиканского и консолидированного бюджетов, объемными показателями (для реального сектора экономики), доходами товаропроизводителей и т.п.
Показатели, полученные в результате такого сопоставления, будут иметь частный характер, так как они отражают масштабы использования отдельных инструментов государственного регулирования.
На основе таких показателей облегчается оценка степени государственной поддержки тех или иных отраслей. Кроме того, они позволяют конкретно, в четко определенном количественном выражении, судить о масштабах использования различных инструментов регулирования, сдвигах в распределении доходов между отраслями и хозяйствующими субъектами, воздействии осуществляемых мер на инициативу местных товаропроизводителей, о влиянии этих мер на размещение ресурсов по территории республики, на изменения в сбыте продукции, в обеспеченности средствами производства.
Для эффективного государственного регулирования необходимо учесть не только средства, прямо выделяемые на нужды хозяйствующих структур, но и другие ресурсы, опосредованно используемые правительством республики для поддержки хозяйствующих субъектов. Такой подход позволит систематически и в обобщенном виде наблюдать и оценивать воздействие государственных органов исполнительной власти на экономику и социальную сферу в целом.
Показатели, разработанные на базе такого подхода, будут носить обобщающий характер. Их применение расширит возможности и повысит обоснованность количественной оценки позитивного и негативного влияния государственных мер на экономику и социальную сферу.
В данном аспекте важное значение для реального сектора экономики имеет анализ по отраслям промышленности и сельского хозяйства, позволяющий выявить, насколько поддерживается правительством республики производство той или иной продукции.
Кроме того, обобщающие показатели дают возможность оценить степень искажения действия рыночных сигналов и сил в результате осуществления государственного регулирования. Это дополнительный способ оценки обоснованности методов и масштабов вмешательства государства в ход экономических процессов.
В конечном счете показатели признаны дать в руки государственных органов исполнительной власти один из инструментов оценки своей политики, отслеживания результатов воздействия на социально - экономические процессы.
На втором этапе необходимо разработать качественные оценки. Работа над определением качественных оценок должна быть увязана с систематизацией и классификаций правительственных решений, а затем с анализом их выполнения.
Систематизация и классификация правительственных решений позволят определить преобладающие виды (типы) государственного воздействия, наиболее "популярные" инструменты регулирования, изменения в нем приоритетов с тем, чтобы соотнести результаты такового исследования с реальными сдвигами в экономике.
В итоге появляется возможность сопоставления целей и задач государственных исполнительных органов, увязкой их с Планом действий правительства, объявленных намерений и их фактической реализации, т.е. выявить насколько намерения и цели совпадают с фактическими мерами их воздействия на экономику и социальную сферу. Такая работа предполагает определение степени выполнения обязательств, принятых на себя правительством, министерствами и ведомствами республики, зафиксированных в соответствующих нормативно - распорядительных документах.
Качественный анализ государственных решений должен включать в себя оценку их реалистичности, политических и экономических причин допущенных отклонений и невыполнения обязательств, а также социальных и экономических последствий расхождения между намерениями и их осуществлением.
Представленная система потребует дальнейшей доработки с уточнением и детализацией количественных показателей, введением качественных показателей, отражающих методы и средства по реализации разработанных критериев.
На третьем этапе необходимо разработать систему мер по ответственности принимаемых решений со стороны министерств и ведомств республики.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru