Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 28.10.1998 № 293
"О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. УЛАН-УДЭ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 1998 г. № 293

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА Г. УЛАН-УДЭ

Во исполнение Указа Президента Республики Бурятия от 13 октября 1997 года № 235 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Республике Бурятия", заслушав и обсудив программу реформирования жилищно - коммунального хозяйства города Улан-Удэ, постановляю:
1. Утвердить программу реформирования жилищно - коммунального хозяйства г. Улан-Удэ, представить на сессию городского Совета депутатов.
2. Возложить на Комитет по городскому хозяйству (Тулонов А.И.) координацию работы по реализации программы реформирования.

И.о. Мэра города
А.Г.ПРЕЙЗНЕР





Одобрена
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 28.10.98 № 293

ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДА УЛАН-УДЭ

1. Анализ состояния жилищно - коммунального
хозяйства города Улан-Удэ

В состав многоотраслевого производственно - технического комплекса жилищно - коммунального хозяйства города входят: жилищное хозяйство и ремонтно - эксплуатационное производство; внешнее городское благоустройство, включающее дорожно - транспортное хозяйство, санитарную очистку города, зеленое хозяйство; предприятия бытового обслуживания. В отрасли функционируют 54 муниципальных производственных предприятия.
В последние годы городское жилищно - коммунальное хозяйство резко увеличилось за счет передачи основных фондов ведомств.
Основными источниками финансирования жилищно - коммунального хозяйства являются:
- бюджетные средства;
- средства населения;
- заемные средства.
В настоящее время жилищно - коммунальное хозяйство финансируется по остаточному принципу. Кроме того, перечисления на нужды жилищно - коммунального хозяйства "размыты" в республиканском бюджете, часто используются на цели, далекие от ЖКХ. Растет задолженность населения за жилье и коммунальные услуги.
Возможность и целесообразность повышения доли платежей населения в общей массе затрат на ЖКХ определяется уровнем доходов основной массы населения. Низкий прожиточный уровень населения города не позволяет увеличивать долю платежей населения за жилье и коммунальные услуги.
Значительным источником экономии финансовых ресурсов является снижение издержек на содержание жилищно - коммунальной сферы. Эффективная работа по их снижению может ослабить нагрузку на бюджет, смягчить неизбежное увеличение доли семейных бюджетов, идущих на оплату жилья и коммунальных услуг.
В 1996 - 97 гг. потребность бюджетных средств на содержание жилищно - коммунального хозяйства составляла около 1,3 трл. руб., принято бюджетом лишь 450 млрд. руб., фактическое исполнение составило 761,439 млрд. руб (в ценах 1997 года).
Передаваемые в муниципальную собственность объекты жилищного и коммунального хозяйства, не подкрепленные финансированием на их содержание, приходят к дальнейшему их ветшанию.
Снижается надежность работы теплоисточников, магистральных сетей, дорог, водоочистных сооружений.
Решение проблем, связанных с улучшением обеспечения населения качественной питьевой водой, электроэнергией, теплом, затягивается из-за недостаточного финансирования.

1. Жилищное хозяйство

Жилищный фонд города состоит из 4490,9 тыс. кв. м общей площади, из которых приватизировано 1983,5 тыс. кв. м аварийное и ветхое жилье - 29,9 тыс. кв. м. Жилой фонд оборудован коммунальными услугами: холодное водоснабжение - 4086,3 тыс. кв. м, канализация - 4064,6 тыс. кв. м центральное отопление - 4112,9 тыс. кв. м горячее водоснабжение - 3994,2 тыс. кв. м, напольные плиты - 3665,2 тыс. кв. м. Общее количество населения города 390 тыс. чел. или более 100 тысяч семей.
Физический износ жилого фонда резко увеличился: 1681,2 тыс. кв. м требуют приведения в технически исправное состояние. Многие дома не отвечают современным требованиям и нормативам по уровню комфортности, 2938 тыс. кв. м имеют срок службы более 20 лет.

2. Водопроводно - канализационное хозяйство

Общая протяженность водопроводных муниципальных сетей составляет 329,1 км, из них 268 км находится на балансе МУП "Водоканал". Необходима замена 5,6 км водопроводных сетей.
Бесхозяйных водопроводных сетей насчитывается 72,94 км. Это количество увеличивается из-за невозможности передачи ведомственных сетей, проложенных совместно с теплотрассой, в МУП "Водоканал". В муниципальной собственности города находятся 78 водозаборных скважин, 8 насосных станций, которые требуют капитального ремонта.
Фактическое потребление воды составляет 236 л на 1 человека в сутки при норме 200 л.
Установленная мощность водопроводов - 248 тыс. куб. м в сутки. Подано воды в сеть за 1997 год 51470,5 тыс. куб. м. За 1997 год произошло 188 аварий и нарушений в сетях водоснабжения.
Общая протяженность канализационных сетей 367 км, из них на балансе МУП "Водоканал" - 281 км, бесхозяйных, брошенных канализационных сетей около 60 КМ.
Пропущено сточной воды через очистные сооружения за 1997 год 55410 тыс. куб. м при пропускной способности 202 тыс. куб. м в сутки.
В системе учета потребления воды применяются 1473 прибора учета и контроля потребления холодной воды ВТ-15, 20, 25 (водомеры турбинные) и 54 прибора учета и контроля потребления горячей воды и отопления РОСТ - 5.

3. Теплоснабжение

В жилищно - коммунальном хозяйстве города наиболее уязвимой отраслью является энергетика, которая в настоящее время не отвечает в полной мере предъявляемым требованиям устойчивости и надежности. Оборудование и здания отопительных котельных имеют значительный износ и требуют срочной замены. Вследствие неразвитой структуры тепловых сетей в городе сохраняется дефицит тепловой энергии. В муниципальной собственности города находится 364,8 км тепловых сетей, в том числе 50 км сетей, срок службы которых более 25 лет. Кроме того, имеется 27,94 км брошенных и бесхозяйных тепловых сетей, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта. Эта цифра ежегодно увеличивается за счет невозможности их содержания промышленными предприятиями.
В городе 31 муниципальная котельная, из них 6 - отопительные котельные предприятий: муниципальные унитарные предприятия "ТС и ОК", "Ключ", "Тепловик", "Кингстон", ПУЖКХ пос. Загорск, УЖКХ пос. Забайкальский. А также 7 предприятий ЖКХ, котельные которых работают на теплоснабжение собственно предприятий (муниципальные унитарные предприятия "Исток", "Ремстрой - 1", банно - прачечное предприятие "Луч", "СРПП", "Горзеленхоз", "Водоканал").
За 1997 год выработано и реализовано котельными 586,28 тыс. Гкал тепла. Фактический уровень потребления горячей воды составил 0,0152 Гкал в сутки на 1 человека при норме 0,0047 Гкал в сутки. По отоплению - 0,242 Гкал в год на 1 кв. м общей площади при норме 0,251 Гкал в год.
Анализ фактических данных за 1997 г. показал, что себестоимость 1 Гкал отпущенной тепловой энергии составляет 168527 руб., средний экономически обоснованный тариф - 189060 руб., тариф для населения - 60243 руб. (В ценах 1997 года - до деноминации).

4. Электроснабжение

Протяженность электрических сетей находящихся в муниципальной собственности города Улан-Удэ составляет 1828,6 км, из них на балансе муниципального унитарного предприятия "Городские электрические сети" - 1521,36 км. 300,92 км на балансе следующих муниципальных унитарных предприятии жилищно - коммунального хозяйства УЖКХ: пос. Забайкальский - 23,4 км, ПУЖКХ пос. Загорск - 1 14,1 км, ЖКХ пос. Заречный - 32,42 км, "Кингстон" - 38,5 км, "Исток" - 43,5 км, "Водоканал" - 49,0 км. Трансформаторных подстанций - 611 единиц, распределительных пунктов - 27 единиц.
Согласно плану подготовки к зимнему сезону, предусмотрен капитальный ремонт 105,6 км воздушных и кабельных электрических сетей, 37 км сетей уличного освещения, 44 трансформаторных подстанций.
Бесхозяйных и брошенных электрических сетей по городу Улан-Удэ - 90,4 км, трансформаторных подстанций - 39 единиц.

5. Системы благоустройства города

На 1998 год бюджетом города запланировано выделение средств на капитальный ремонт объектов благоустройства в сумме 7899 тыс. руб., в том числе на 7 месяцев - 3343,3 тыс. руб. На 01.08.98 освоено 3065,2 тыс. руб., в том числе капитальный ремонт дорог 1886,9 тыс. руб., капитальный ремонт зеленых насаждений - 471,1 тыс. руб. (посажено цветов - 184 тыс. шт., деревьев - 410 шт., кустарников - 700 шт., газонов - 4,2 тыс. кв. м), капитальный ремонт сетей уличного освещения - 207,3 тыс. руб., прочие - 499,9 тыс. руб.
Согласно смете операционных расходов на 1998 год, на текущее содержание объектов благоустройства при выполнении минимального объема работ необходимо 47400 тыс. руб., а запланировано, согласно бюджету города, 24975 тыс. руб., в том числе на 7 месяцев - 14000 тыс. руб. На 01.08.98 фактическое выполнение составило 11972,2 тыс. руб., в том числе ремонт и содержание дорог и тротуаров - 3508,5 тыс. руб., мостов, путепроводов - 641,7 тыс. руб., объектов озеленения - 1154,2 тыс. руб., объектов санитарной уборки - 2600 тыс. руб., прочие - 4067,8 тыс. руб.
По состоянию на 01.08.98 в городе имеется 185 км автодорог с усовершенствованным покрытием, из которых 75% (140 км) подлежат капитальному ремонту и реконструкции, для чего ежегодно необходимо 400000 тыс. руб. Фактически, вместо 30 км ежегодно выполняется капитальный ремонт 1,5 - 2 км автодорог.
В городе Улан-Удэ имеется 9 мостов и 9 путепроводов муниципальной собственности, большинство из которых может эксплуатироваться по расчетным нагрузкам без ограничений. Исключение составляют мост через протоку Степную, мост через реку Уду по пр. Автомобилистов, путепровод через железнодорожные пути.
Общая площадь зеленых насаждений в городе составляет 6934 га, протяженность озелененных полос улиц, дорог - 181 км. Фактически вся городская площадь зеленых насаждений требует капитального ремонта. В городе имеется питомник древесно - кустарниковых культур площадью 156 га, 2 теплицы площадью 4 га (обе находятся в аварийном состоянии).
Уборка бытового мусора с территорий, закрепленных за ЖЭУ, предприятиями, организациями, частными лицами, ведется на договорных условиях. Вывоз ТБО осуществляется на городскую свалку методом накопления (в котлован площадью 62 га). Для соблюдения санитарных норм на территории свалки необходимо выполнить работы по устройству ограждения, нагорных перехватывающих каналов, пробурить наблюдательные скважины, на что необходимо 500 тыс. руб.

6. Банно - прачечное хозяйство

В муниципальной собственности города Улан-Удэ находятся 8 бань, из них 3 муниципального унитарного банно - прачечного предприятия "Луч", 2 - муниципального унитарного банно - прачечного предприятия "Бинго", 1 - муниципального унитарного предприятия ЖКХ пос. Забайкальский, 2 - ПУЖКХ пос. Загорск. За 1 полугодие 1998 года по этим баням количество помывок составило 72025, а за соответствующий период прошлого года - 95697. Такое снижение объясняется ухудшением материального положения населения города. Себестоимость 1 помывки в 1 полугодии 1998 года составила 37 руб., в 1997 году - 25 руб. Повышение себестоимости 1 помывки произошло вследствие увеличения доли условно - постоянных расходов из-за снижения объема помывок. В целом население платит за помывку 13,5% от фактических затрат. За соответствующий период прошлого года данный показатель составлял 20%, что говорит об ухудшении материального положения муниципальных бань. Практически все они нуждаются в проведении капитального ремонта.
Также в муниципальной собственности находятся 2 фабрики - прачечные: муниципального унитарного банно - прачечного предприятия "Луч" и муниципального унитарного банно - прачечного предприятия "Бинго", в которых на 1 полугодие 1998 года было выстирано 470,9 т белья (в том числе 44,7 т от населения). Необходимо отметить, что ежегодно объем работы прачечных падает, что объясняется тяжелым материальным положением как населения, так и предприятий и организаций. Себестоимость стирки 1 кг приведенного веса белья составляет 5,65 руб., в то время как средний действующий тариф на услуги прачечных - 3,9 руб., то есть стирка окупается только на 69%. Оборудование и основные фонды прачечных также изношены и морально устарели, и требуются средства на их восстановление и обновление.

7. Гостиничное хозяйство

В муниципальной собственности города Улан-Удэ находится муниципальное унитарное предприятие гостиничный комплекс "Одон", единовременная вместимость которого составляет 249 мест. Количество койко - суток в эксплуатации - 45,1 тыс., фактически предоставлено: по предъявленным счетам - 20,3 тыс., по оплаченным счетам - 19,4 тыс. Таким образом, пропускная способность гостиницы используется на 45%. Себестоимость 1 койко - суток составляет 56,7 руб., средний действующий тариф за 1 койко - сутки - 44,6 руб.
Всего доходов по муниципальному унитарному предприятию ГК "Одон" за 1 полугодие 1998 года 1097,4 тыс. руб., тогда как расходов - 1278,8 тыс. руб. Для получения дополнительных доходов ведется ремонт кафе - бара, номерного фонда 4 и 5 этажей, распределительного сантехнического узла.

8. Служба субсидий

Служба субсидий была создана в 1995 году. За это время были начислены субсидии: 1995 год - 115 семьям, 1996 год - 625 семьям, 1997 год - 1101 семье. В настоящий момент субсидии получает 951 семья. Средний размер субсидии на 1 семью составляет 37,5 рублей.

2. Цели и задачи реформы ЖКХ города

Программа реформы жилищно - коммунального хозяйства города Улан-Удэ разрабатывается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", Указом Президента Республики Бурятия от 13.10.97 № 235 с учетом особенностей города.
Основным условием реализации реформы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями городского бюджета с целью решения главных задач:
- создание условий проживания, отвечающих стандартам качества;
- снижение расходов на эксплуатацию, ремонт жилья и производство услуг;
- переход от бюджетного дотирования процессов предоставления услуг ЖКХ к оплате их в полном объеме населением и другими потребителями при одновременной социальной защите малообеспеченных слоев населения;
- переход от нормативных принципов оплаты предоставленных услуг к оплате фактических объемов услуг и произведенных работ путем введения контроля и регулирования процессов потребления;
- переход от затратных принципов формирования тарифов к рыночно - обоснованным.
Для реализации этих задач необходимо проведение реформирования жилищно - коммунального хозяйства города по следующим основным направлениям:
- совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, повышение уровня оплаты жилья за счет населения, дифференциация в зависимости от его качества и местоположения;
- совершенствование системы социальной защиты при оплате жилья и коммунальных услуг: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности средств, выделяемых на социальную защиту населения;
- совершенствование системы управления, обслуживания и контроля: формирование специализированных организаций по управлению жилищным фондом, переход на договорные отношения, демонополизация жилищно - коммунального хозяйства, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, выбор организаций, осуществляющих обслуживание жилья, передача жилищного фонда в управление непосредственным собственникам жилья - создание товариществ собственников жилья.

3. Основные пути реформирования жилищно - коммунального
хозяйства города Улан-Удэ

Администрации города Улан-Удэ в лице Комитета по городскому хозяйству обеспечить:
- своевременное принятие нормативно - правовых актов;
- организацию информационного обеспечения и мониторинга хода реформ на территории города;
- контроль и регулирование деятельности естественных локальных монополий.
Комитету по городскому хозяйству г. Улан-Удэ делегируются от Администрации г. Улан-Удэ полномочия по обеспечению и реализации программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства города.
3.1. Совершенствование системы управления жилищно - коммунального хозяйства.
3.1.1. Функции и методы управления.
Разделение функций собственника, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций, представляющих те или иные жилищно - коммунальные услуги, является ключевой задачей реформы экономического механизма жилищно - коммунального хозяйства.
Появление новых групп собственников требует организации новых форм и методов привлечения инвестиций в развитие объектов ЖКХ в условиях ограниченности бюджетных возможностей.
Основным принципом преобразования существующих организационных структур является трансформация структурных подразделений без увеличения управленческих штатов.
В основу системы управления в жилищно - коммунальном хозяйстве города будет положено рациональное разделение функций между:
- собственником жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
- управляющей организацией;
- подрядными организациями, осуществляющими обслуживание жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры независимо от форм собственности.
Одним из основных принципов при формировании возможного разнообразия структур является право собственника на принятие решения о том, кто будет заниматься управлением и обслуживанием принадлежащей ему недвижимости.
Основные функции собственника:
- увязка процесса реформирования ЖКХ с социально - экономическим положением населения города;
- осуществление единой социально - экономической, финансовой, налоговой политики и формирование стратегии развития ЖКХ города;
- соблюдение нормативно - технических требований к содержанию и использованию жилья;
- обеспечение финансирования, достаточного для сохранения и улучшения жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
Кроме того, собственник может передать технологические и производственные фонды в оперативное управление и хозяйственное ведение коммунальным организациям - подрядчикам.
Основные функции управляющей организации (служба заказчика):
- рациональное распределение финансовых ресурсов между производителями жилищно - коммунальных услуг;
- сбор платежей;
- заключение договоров с подрядными организациями и контроль за их выполнением;
- заключение договоров найма и аренды (при управлении жилищным фондом).
Собственник вправе нанять специализированную управляющую организацию (служба заказчика) на конкурсной основе.
Основные функции обслуживающей подрядной организации (подрядчик):
- своевременное и качественное выполнение работ, оговоренных в договоре подряда.
Муниципальные предприятия как самостоятельные хозяйственные субъекты не должны быть закреплены за какой-либо территориальной единицей по обслуживанию жилья. Право на получение обслуживания жилья они могут получать только при участии в конкурсах на обслуживание жилищного фонда, целью проведения которых является стимулирование конкуренции не только между муниципальными и частными компаниями, но и между муниципальными предприятиями. При этом будут создаваться равные условия работы как частным, так и государственным (муниципальным) предприятиям.
3.1.2. Обеспечение государственного регулирования и контроля.
В условиях многообразия собственников резко возрастает роль муниципальных стандартов содержания и использования жилья, которые должны быть обязательны для всех собственников. В условиях хронического недофинансирования ЖКХ целесообразно выделить минимальные муниципальные стандарты содержания жилья и коммунальных объектов для обеспечения их неукоснительного исполнения организациями - подрядчиками.
Функции контроля и регулирования качества обслуживания должна выполнять жилищно - коммунальная инспекция Комитета по городскому хозяйству, контролирующая не только обеспечение минимальных стандартов обслуживания, но и заключение договоров, отражающих эти нормативы.
Инспекция контролирует не только состояние жилищного фонда, обслуживаемого подрядной организацией, но и исполнение обязанностей управляющей организации.
3.1.3. Стимулирование создания товариществ собственников жилья.
Товарищество собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является на сегодняшний день одним из наиболее приемлемых способов защиты прав собственников жилья, их возможности влиять на стоимость и качество предоставляемых услуг, а также создания условий для привлечения дополнительных источников финансирования содержания, ремонта, обслуживания и реконструкции жилищного фонда.
Кроме того, собственники приватизированных квартир получают реальную возможность самостоятельно решать вопросы технического обслуживания и эксплуатации своей собственности, а следовательно и порядок расходования личных средств, уплачиваемых ими за управление и эксплуатацию зданий. Наниматели, проживающие в квартирах, которые остаются в муниципальной собственности, также получают больше возможностей больше влиять на ситуацию и пользоваться результатами более эффективного использования средств.
Члены товариществ прямо заинтересованы в установке приборов учета потребляемых коммунальных услуг (тепло, вода), так как зачастую их реальный объем потребления оказывается значительно меньше рассчитываемого по нормативу и, соответственно, оплачиваемого проживающими. Кроме того, комплекс ресурсосберегающих мероприятий, проводимый товариществами, позволяет значительно уменьшить общий объем потребления предоставляемых ресурсов путем недопущения неоправданных утечек волы и тепла. Население привыкает экономно относиться к предоставляемым услугам, реально прослеживая связь между своими затратами и прямым расходованием этих услуг.
Большое значение имеет создание товариществ собственников на этапе организации строительства жилых зданий, что сразу же определяет форму управления жилым зданием, а также дает возможность инвесторам - будущим собственникам жилья - самим устанавливать уровень комфортности проживания и стимулирует их инвестиционную активность.
Для решения проблем, препятствующих развитию товариществ собственников жилья, необходимо:
- разработать положение об организации по управлению жилищным фондом;
- разработать положение о демонополизации жилищно - коммунального хозяйства;
- разработать порядок выделения земельного участка в общедолевую собственность членам товарищества;
- освобождать товарищества от части местных налогов;
- необходимо обеспечить выплату дотаций на содержание жилищного фонда в зданиях, находившихся на балансе товарищества собственников, в тех же объемах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда, а также выплату жилищных субсидий малообеспеченным семьям, являющимся членами товарищества;
- урегулировать вопросы взаимоотношений ресурсоснабжающих предприятий и товариществ;
- решить проблемы, возникающие при сборе платы за обслуживание и коммунальные услуги.
3.2. Реформирование системы обслуживания населения.
3.2.1. Формирование системы отношений между собственниками.
На новом этапе реформы жилищно - коммунального хозяйства система договорных отношений между собственниками должна включать в себя:
- договор между собственником и хозяйствующим субъектом (включая как управление и обслуживание жилищного фонда, так и коммунальное обслуживание), заключаемый, как правило, на конкурсной основе;
- договор между собственником жилищного фонда и нанимателем (владельцем) жилого помещения;
- договор между субъектами хозяйствования;
- договор между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и потребителями.
Необходимо обеспечение заключения соответствующих договоров на основе конкурсов (тендеров).
3.2.2. Развитие конкурентной среды и демонополизация в жилищно - коммунальном хозяйстве.
Важнейшим элементом реформы системы управления должно стать создание конкурентной среды в жилищной сфере среди организаций, специализирующихся как на выполнении функции управления, так и функции обслуживания. Развитие конкуренции в жилищно - коммунальном хозяйстве осуществляется для преодоления негативных последствий монопольного положения предприятий этой сферы.
К сфере деятельности, где возможно развитие конкуренции, относятся:
- управление и обслуживание жилищного фонда и объектов городского благоустройства;
- разработка и внедрение альтернативных форм предоставления услуг (создание автономных систем обеспечения, в частности, в малоэтажном жилищном фонде);
- предоставление отдельных видов коммунальных услуг населению, не связанных с инфраструктурными объектами (емкостный и баллонный газ, уголь и т.п.);
- обслуживание объектов коммунального назначения;
- проектно - изыскательские и строительные работы по развитию коммунальных объектов.
Комитет по городскому хозяйству через службы заказчика и муниципальную жилищно - коммунальную инспекцию обязан:
- обеспечить контроль установления ставок и тарифов для населения, в том числе путем участия в работе РЭК при установлении тарифов;
- в рамках договорных отношений обеспечить гарантированное обслуживание потребителей на уровне минимальных муниципальных стандартов;
- способствовать внедрению приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды и теплоснабжения.
3.3. Формирование системы финансирования, оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.3.1. Принципы реформы финансирования.
Реформа в жилищно - коммунальном хозяйстве должна обеспечить модернизацию механизма финансирования отрасли в части сокращения бюджетных ассигнований путем увеличения ставок оплаты жилья и коммунальных тарифов.
При включении в оплату тарифов жилищно - коммунальных услуг инвестиционной составляющей, обеспечивающей частичное покрытие затрат на капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов жилищно - коммунального хозяйства, предприятия будут нести ответственность за качество обслуживания потребителей.
Совокупность организационно - экономических методов, основанных на введении конкурсного отбора подрядных организаций для ремонта и эксплуатации жилищного фонда и коммунальных предприятий, с одной стороны, и на введение административных, основанных на установлении предельно допустимых величин статей расходов, включаемых в себестоимость жилищно - коммунальных услуг, с другой стороны, позволит существенно снизить состав затрат при исчислении себестоимости услуг ЖКХ.
Важным направлением совершенствования системы финансирования отрасли является привлечение различных банков для обслуживания финансовых потоков.
3.3.2. Оплата жилья и коммунальных услуг.
Приоритетной проблемой реформы экономического механизма в ЖКХ является изменение тактики проведения реформы ценообразования, переход от повышения тарифов ускоренными темпами для устранения разрыва в ценах с другими отраслями экономики к изменению тарифов, зависящему от роста доходов потребителей.
Реализация намеченного повышения доли населения в оплате жилья и коммунальных услуг может быть достигнута в этих условиях за счет относительного снижения экономически обоснованных базовых тарифов. Для этого необходимо:
- повсеместное регулирование домовых узлов регулирования и контроля расхода холодной, горячей воды и тепловой энергии;
- переход к процедуре согласования тарифов при заключении договоров, основанной на анализе соответствия деятельности ЖКХ нормативам и стандартам, характеризующим эффективность ресурсосберегающей работы субъекта хозяйствования.
Вместе с тем, в рамках реформы ценообразования необходимо предусмотреть рост ставок оплаты жилищно - коммунальных услуг как минимум на уровне индекса потребительских цен. При появлении тенденции роста реальных доходов населения продолжить увеличение доли платежей населения в покрытии издержек на предоставление жилищно - коммунальных услуг.
В рамках утвержденных на переходный период предельных уровней ставок оплаты жилищно - коммунальных услуг наиболее быстрыми темпами следует увеличивать оплату за наем, содержание и ремонт жилья, то есть в той сфере, где возможно наиболее быстрое развитие конкуренции, а значит и возможности потребителей влиять на себестоимость и качество услуг. Постепенное включение в ставки и тарифы инвестиционной составляющей позволит уже на нынешнем этапе начать включать затраты на восстановление жилищного фонда и развития коммунальных объектов в структуру оплаты жилищно - коммунальных услуг населением.
Среди других мер, направленных на упорядочение оплаты жилья и коммунальных услуг, необходимо выделить следующие:
- дифференциация ставок оплаты жилищных услуг в зависимости от местоположения, продолжить работу по дифференциации ставок оплаты жилищно - коммунальных услуг в зависимости от качества и типа жилья;
- добиться полного учета собственников, имеющих более одного жилого помещения на семью. Собственники, имеющие второе жилье, отвечающее всем требованиям качества и благоустройства, должны оплачивать 100% по его содержанию и предоставлению коммунальных услуг;
- добиться изменений в законодательстве, признающих вторым жильем не только жилые помещения в черте города, но и жилые строения в определенной пригородной зоне, отвечающие всем стандартам благоустройства (коттеджи);
- в переходный период, когда будет сохраняться разрыв между экономически обоснованными тарифами на жилищно - коммунальные услуги и тарифами для населения, могут устанавливаться дифференцированные тарифы на оплату социальной нормы и оплату сверхнормативной площади жилья и сверхнормативного потребления коммунальных услуг;
- оповещение граждан о реальной стоимости содержания их жилья и о той доле, которую покрывает население.
Одним из путей совершенствования системы сбора жилищно - коммунальных платежей можно представить вариант, когда расчетные счета всех участников процесса обслуживания населения сконцентрированы в одном банке, а сбор платежей с населения за жилье и коммунальные услуги осуществляет муниципальное учреждение "Единый расчетный центр" с введением унифицированного расчетно - платежного документа. Последовательная реализация этого варианта позволит обеспечить:
- методическое единство начислений оплаты за жилье и коммунальные услуги и начисления компенсации;
- создание и оперативную корректировку единой городской базы данных;
- оплату населением счетов в любом микрорайоне города независимо от района проживания;
- минимизировать затраты населения на получение справок об условиях проживания для получения жилищных компенсаций;
- персонифицированный учет выделяемых жилищных компенсаций на оплату жилья;
- ведение мониторинга по оплате населением жилищно - коммунальных услуг.
3.4. Обеспечение социальной защиты населения.
Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно - коммунальных услуг состоит:
- в жестком контроле за тем, чтобы в тарифы для населения не включались необоснованные затраты, связанные с монопольным положением жилищно - коммунальных организаций;
- в совершенствовании программы жилищных субсидий малообеспеченным категориям граждан для целевого расходования средств, направляемых на социальную защиту населения;
- в исключении возможности отказа в начислении жилищных субсидий гражданам, имеющим на нее право;
- в обеспечении достаточного финансирования службы жилищных субсидий с тем, чтобы реально обеспечить всем нуждающимся возможность оформления субсидий, а также контроля предоставления жилищных субсидий;
- в отражении нормативных затрат по пользованию жилищно - коммунальными услугами в методике расчета бюджета прожиточного минимума.
С целью дополнительной защиты граждан от необоснованных санкций организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, возложить эту функцию на специальную жилищную комиссию, в которую должны войти представители комитета по городскому хозяйству, администраций районов, служб социальной защиты и юристы. К компетенции комиссии относится:
- работа с задолжниками;
- помощь семьям в разъяснении вопросов социальной поддержки;
- организация добровольного обмена жилых помещений.
3.5. Энергосбережение и снижение издержек производства.
Необходимо разработать конкретные задания по экономии энергоресурсов в соответствии с Законом Республики Бурятия "Об энергосбережении", установив, что к концу 1 этапа все объекты бюджетной сферы должны быть оборудованы приборами учета тепла, электроэнергии и воды. Со второго этапа начать внедрение мероприятий по установке приборов поквартирного учета.
Для этого необходимо к концу 2 этапа оборудовать не менее 30% жилья приборами учета тепловой энергии и 50% - приборами учета горячей воды. Повышение тарифов осуществлять в увязке с нормативным предоставлением коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества и разработкой:
- финансовых нормативов на жилищно - коммунальные услуги;
- программы ликвидации и реконструкции ветхого и аварийного жилья.
Приступить на 3 этапе реформ к реабилитации панельных домов 335 серии строительства 60 - 70-х годов, запретить приемку в эксплуатацию вновь вводимого жилья, не отвечающего теплотехническим требованиям нового СНиП и не оборудованного приборами учета.
3.6. Социальные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
Этапы и уровень повышения платежей граждан должны постоянно увязываться с реальными доходами населения. При этом необходимо руководствоваться социальными стандартами, одобренными Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 (социальная норма площади жилья на 1 члена семьи из 3 и более человек - 18 кв. м; 42 кв. м - на семью из 2 человек; 33 кв. м - на одиноко проживающего человека).
Повышение уровня платежей за обслуживание жилья и коммунальные услуги предлагается проводить исходя из постановлений Правительства Республики Бурятия. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе также должна устанавливаться постановлением Правительства Республики Бурятия.
В целях упорядочения оплаты жилья, в связи с повышением процента оплаты населением, со второго этапа ввести дифференцированную оплату жилья и коммунальных услуг исходя из социальных нормативов, уровня благоустройства, комфортности (качества) жилого фонда. За превышение социальных норм вводить дифференцированный процент оплаты жилищно - коммунальных услуг. Кроме того, в течение 1 этапа необходимо провести полную инвентаризацию жилищного фонда всех форм собственности.

4. Механизм реализации программы

1 этап - подготовительный: 1997 - 1998 годы:
- организация работы по разъяснению положений жилищно - коммунальной реформы и ее социально - экономического значения;
- разработка нормативно - правовой базы и кредитно - финансовых механизмов реализации программы;
- разработка городской программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства города, создание системы мониторинга за ходом ее реализации;
- установление порядка формирования тарифов на жилищно - коммунальные услуги населению;
- введение социальных стандартов для перехода на новую систему оплаты жилищно - коммунальных услуг.
Упорядочение системы оплаты жилья и коммунальных услуг:
- создание муниципального отдела жилищных субсидий;
- дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения, а также порядок оплаты жилья и коммунальных услуг, превышающих социальную норму;
- упорядочение системы льгот по оплате коммунальных услуг различных групп населения, обеспечивающее усиление социальной защиты малоимущих групп населения, и дифференцированную оплату издержек семьями с высокими доходами;
- упорядочение системы льгот и определение источников их финансирования;
- включение в ставку оплаты жилья платы за капитальный ремонт;
- разграничение функций собственника - домовладельца, управляющей организации и обслуживающей организации;
- переход на конкурсное обслуживание жилищного фонда и доведение его до 60%;
- переход на договорное обслуживание и найма жилья;
- демонополизация деятельности организаций ЖКХ и антимонопольное регулирование тарифов на услуги монополистов;
- организационное и методическое содействие массовому созданию товариществ собственников жилья с обучением кадров;
- организация учета кадров в управляющих и обслуживающих организациях.
2 этап: 1999 - 2000 годы:
- доведение доли государственного и муниципального жилья, обслуживаемого на конкурсной основе, до 100%;
- поэтапное включение в себестоимость жилищных услуг затрат по обязательному страхованию жилья;
- разработка методологии технико - экономического обоснования привлечения средне- и долгосрочных кредитных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры.
3 этап: 2001 - 2003 годы:
- завершение механизма обязательного страхования жилья;
- обязательная установка приборов учета и регулирование услуг;
- внедрение механизма привлечения кредитных средств для развития инженерной инфраструктуры;
- переход на преобладание товариществ собственников жилья в малоквартирных жилых домах.





ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

   --------T------------------------------T---------T---------------¬

¦ N№ ¦ Мероприятия программы ¦ Сроки ¦ ¦
¦ ¦ ¦ исп. ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦ 1. Раздел "РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ НОРМАТИВНО - ¦
¦ ПРАВОВОЙ БАЗЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ" ¦
+-------T------------------------------T---------T---------------+
¦1.1. ¦Совершенствование структуры ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.1. ¦Создать Комитет по городскому ¦1998 г. ¦Администрация ¦
¦ ¦хозяйству ¦ ¦города ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.2. ¦Разработать и утвердить ¦1998 г. ¦Администрация ¦
¦ ¦Положение о Комитете по ¦ ¦города ¦
¦ ¦городскому хозяйству ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.3. ¦Создать отраслевые управления ¦1998 г. ¦Администрация ¦
¦ ¦с функциями заказчика: ¦ ¦города, Комитет¦
¦ ¦- управление коммунального ¦ ¦по городскому ¦
¦ ¦хозяйства; ¦ ¦хозяйству ¦
¦ ¦- управление энергетики и ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоканализационного хозяйства¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.4. ¦Разработать и утвердить ¦1998 г. ¦Комитет по ¦
¦ ¦Положение о службе заказчика ¦ ¦городскому ¦
¦ ¦(управляющей организации) ¦ ¦хозяйству ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.5. ¦Создать комиссию по жилищным ¦1999 г. ¦Комитет по ¦
¦ ¦спорам при администрации ¦ ¦городскому ¦
¦ ¦города ¦ ¦хозяйству ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.6. ¦Разработать и утвердить ¦1999 г. ¦Комитет по ¦
¦ ¦Положение о комиссии по ¦ ¦городскому ¦
¦ ¦жилищным спорам при ¦ ¦хозяйству ¦
¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.7. ¦Внести изменения в реестр ¦1998 - ¦Комитет по упр.¦
¦ ¦муниципальной собственности ¦1999 гг. ¦имуществом ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.8. ¦Согласно ГК РФ привести ¦1998 г. ¦Комитет по гор.¦
¦ ¦уставные документы предприятий¦ ¦хозяйству, ¦
¦ ¦в соответствие с их ¦ ¦предприятия, ¦
¦ ¦функциональным назначением ¦ ¦Комитет по упр.¦
¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.9. ¦Реорганизовать и ¦1998 г. ¦Комитет по гор.¦
¦ ¦перераспределить ¦ ¦хоз-ву, Ком-т ¦
¦ ¦собственность: ¦ ¦по упр. ¦
¦ ¦- закрепить технологическое ¦ ¦имуществом ¦
¦ ¦оборудование за службами ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказчика на праве ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативного управления; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- закрепить производственные ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонды за предприятиями ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно - коммунального ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства на праве ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственного ведения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разработать порядок оплаты ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда работников муниципальных¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий, учреждений; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- утвердить предельные нормы ¦ ¦ ¦
¦ ¦по статьям затрат в структуре ¦ ¦ ¦
¦ ¦себестоимости услуг. ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.10.¦Утвердить контракты с ¦ ¦Комитет по УИ, ¦
¦ ¦руководителями муниципальных ¦1998 г. ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦унитарных предприятий, ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.11.¦Разграничить эксплуатационную ¦1998 г. ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦ответственность ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.12.¦Утвердить нормативы ¦1998 г. ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦потребления и стандарты ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества предоставления услуг ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.13.¦Утвердить нормы обслуживания, ¦1998 - ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦эксплуатации, нормативы ¦1999 г. ¦ ¦
¦ ¦потребления ресурсов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартов качества ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляемых услуг (на ¦ ¦ ¦
¦ ¦период отсутствия приборов ¦ ¦ ¦
¦ ¦учета потребления) ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.14.¦Утвердить муниципальные ¦1998 - ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦минимальные стандарты ¦1999 гг. ¦ ¦
¦ ¦потребления услуг ЖКХ (для ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей, имеющих средства¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля) ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦ Реорганизация теплоэнергетического хозяйства ¦
+-------T------------------------------T---------T---------------+
¦1.1.15.¦Реорганизация предприятий ¦1998 - ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦путем создания единого ¦1999 гг. ¦ ¦
¦ ¦комплекса (муниципальное ¦ ¦ ¦
¦ ¦унитарное предприятие ЖКХ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Юго-Западное", муниципальное ¦ ¦ ¦
¦ ¦унитарное предприятие ЖКХ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Сокол", муниципальное ¦ ¦ ¦
¦ ¦унитарное предприятие ЖКХ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Заречный") ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.16.¦Создать единое предприятие ¦1999 г. ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦"Тепловые сети" на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных унитарных ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий "Тепловые сети и ¦ ¦ ¦
¦ ¦отопительные котельные" и ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Тепловые сети" ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.17.¦Создать единое предприятие ¦1999 г. ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦"Отопительные котельные" на ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе муниципального унитарного¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия "Тепловые сети и ¦ ¦ ¦
¦ ¦отопительные котельные" ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦ Реорганизация жилищного хозяйства ¦
+-------T------------------------------T---------T---------------+
¦1.1.18.¦Создать отраслевые управления ¦1998 г. ¦Администрация ¦
¦ ¦жилищного хозяйства с ¦ ¦города, Комитет¦
¦ ¦функциями заказчика по районам¦ ¦по ГХ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.19.¦Реорганизовать жилищно - ¦1998 - ¦Комитет по ГХ, ¦
¦ ¦эксплуатационные предприятия в¦1999 гг. ¦администрации ¦
¦ ¦подрядные муниципальные ¦ ¦районов города ¦
¦ ¦унитарные предприятия ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.20.¦Провести инвентаризацию ¦1998 - ¦Комитет по ГХ, ¦
¦ ¦жилищного фонда города и ¦1999 гг. ¦администрация ¦
¦ ¦основных фондов предприятий ¦ ¦города, БТИ ¦
¦ ¦коммунального назначения ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.21.¦Утвердить формы договоров и ¦1998 - ¦Комитет по УИ, ¦
¦ ¦сроки их заключения: ¦1999 гг. ¦Комитет по ГХ, ¦
¦ ¦- на управление муниципальным ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦жилищным фондом; ¦ ¦районов ¦
¦ ¦- на поставку услуг; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- внутрихозяйственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦договоров; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- доверительного управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельными элементами ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной собственности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- социального найма, ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерческого найма, аренды и ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического обслуживания ¦ ¦ ¦
¦ ¦приватизированного и частного ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приобретенного на вторичном ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынке) жилья в многоквартирном¦ ¦ ¦
¦ ¦доме ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.22.¦Утвердить правила внутреннего ¦1998 г. ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦распорядка и пользования жилым¦ ¦ ¦
¦ ¦помещением ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.1.23.¦Передать в хозяйственное ¦1998 г. ¦Комитет по УИ, ¦
¦ ¦ведение или оперативное ¦ ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦управление службе заказчика ¦ ¦ ¦
¦ ¦нежилые помещения в жилых ¦ ¦ ¦
¦ ¦зданиях, являющихся ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной собственностью ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.2. ¦Формирование процессов ¦ ¦ ¦
¦ ¦демонополизации ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.2.1. ¦Разработать пакет документов ¦1998 г. ¦Администрация ¦
¦ ¦для организации и проведения ¦ ¦города, Комитет¦
¦ ¦конкурса на обслуживание ¦ ¦по гор. ¦
¦ ¦жилищного фонда и объектов ¦ ¦хозяйству ¦
¦ ¦городского благоустройства ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦1.2.2. ¦Разработать пакет документов ¦1998 г. ¦Комитет по УИ, ¦
¦ ¦по созданию и обеспечению ¦ ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦функционирования товариществ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственников жилья (ТСЖ) ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦ 2. Раздел "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ЖИЛЬЕ И ¦
¦ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" ¦
+-------T------------------------------T---------T---------------+
¦2.1. ¦Утвердить правила (порядок) ¦1998 г. ¦Комитет по ¦
¦ ¦оплаты жилья и коммунальных ¦ ¦экономике, ¦
¦ ¦услуг в жилищном фонде, ¦ ¦Комитет по гор.¦
¦ ¦приобретенном на вторичном ¦ ¦хоз-ву ¦
¦ ¦рынке жилья, ТСЖ, ЖСК, МЖК, ЖК¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦2.2. ¦Утвердить порядок оплаты жилья¦1999 г. ¦Комитет по гор.¦
¦ ¦и коммунальных услуг в ¦ ¦хоз-ву ¦
¦ ¦муниципальном жилом фонде ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦2.3. ¦Ввести дифференцированные ¦1999 г. ¦Комитет по гор.¦
¦ ¦размер оплаты жилья и ¦ ¦хоз-ву ¦
¦ ¦коммунальных услуг за ¦ ¦ ¦
¦ ¦сверхнормативное потребление и¦ ¦ ¦
¦ ¦уровень качества жилья ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦2.4. ¦Утвердить порядок оплаты ¦1999 г. ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦проживания и коммунальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг в общежитиях ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦2.5. ¦Утвердить предельный уровень ¦1998 г. ¦Комитет по ГХ, ¦
¦ ¦оплаты жилищных и коммунальных¦ ¦администрация ¦
¦ ¦услуг населением: (доля в % от¦ ¦города ¦
¦ ¦фактических расходов на ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание жилого фонда и ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных услуг) ¦ ¦ ¦
¦ ¦1998 г. - 30% ¦ ¦ ¦
¦ ¦1999 г. I кв. - 35%, ¦ ¦ ¦
¦ ¦II кв. - 40%, III кв. - 45%, ¦ ¦ ¦
¦ ¦IV кв. - 50% ¦ ¦ ¦
¦ ¦2000 г. I кв. - 55 %, ¦ ¦ ¦
¦ ¦II кв. - 60%, III кв. - 65%, ¦ ¦ ¦
¦ ¦IV кв. - 70%. ¦ ¦ ¦
¦ ¦2001 г. I кв. - 75%, ¦ ¦ ¦
¦ ¦III кв. - 80% ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦ 3. Раздел "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБОРА ¦
¦ ОБРАБОТКИ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" ¦
+-------T------------------------------T---------T---------------+
¦3.1. ¦Создать муниципальное ¦1998 г. ¦Администрация ¦
¦ ¦учреждение "Единый расчетный ¦ ¦города ¦
¦ ¦центр" ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦3.2. ¦Утвердить Устав муниципального¦1998 г. ¦Администрация ¦
¦ ¦учреждения "Единый расчетный ¦ ¦города ¦
¦ ¦центр" ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦3.3. ¦Утвердить Положение о единой ¦1998 г. ¦Администрация ¦
¦ ¦форме счета - квитанции ¦ ¦города ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦ 4. Раздел "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ¦
¦ НАСЕЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ И СУБСИДИЙ" ¦
+-------T------------------------------T---------T---------------+
¦4.1. ¦Утвердить порядок ¦1998 г. ¦Администрация ¦
¦ ¦предоставления льгот по оплате¦ ¦города ¦
¦ ¦за жилищно-коммунальные услуги¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельным категориям граждан ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦4.2. ¦Разработать порядок замены ¦1999 г. ¦Администрация ¦
¦ ¦гражданам жилых помещений на ¦ ¦города ¦
¦ ¦помещения в пределах ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной нормы ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦4.3. ¦Разработать и утвердить ¦1998 г. ¦Комитет по УИ ¦
¦ ¦Положение о порядке перевода ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилых помещений в нежилые ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦ 5. Раздел "ПЕРЕВОД ЧАСТИ УСЛУГ НА САМООКУПАЕМОСТЬ" ¦
+-------T------------------------------T---------T---------------+
¦5.1. ¦Начать работы по переводу на ¦1998 - ¦Комитет по ГХ, ¦
¦ ¦самоокупаемость некоторых ¦1999 гг. ¦Комитет по ¦
¦ ¦видов услуг, поручив ¦ ¦экономике ¦
¦ ¦подготовить предложения на ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе анализа уровня ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества, затрат, объемов ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы, готовности персонала и¦ ¦ ¦
¦ ¦возможности инвестиций в ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение качества услуг и ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития рынка предоставления ¦ ¦ ¦
¦ ¦этих услуг ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦ 6. Раздел "ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСУРСОЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ¦
¦ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА" ¦
+-------T------------------------------T---------T---------------+
¦6.1. ¦Обеспечить внедрение ¦1998 - ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦мероприятий по установке ¦1999 гг. ¦ ¦
¦ ¦приборов учета и ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудование 60% объектов в ¦ ¦ ¦
¦ ¦1998 г.; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оборудование 100% объектов в¦ ¦ ¦
¦ ¦1999 г. ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦6.2. ¦Провести сравнительную оценку ¦1998 - ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦технико - экономических ¦1999 гг. ¦ ¦
¦ ¦характеристик приборов учета ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦ 7. Раздел "ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ" ¦
+-------T------------------------------T---------T---------------+
¦7.1. ¦Организовать проведение цикла ¦Постоянно¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦семинаров и обмена опытом по ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам реформирования ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦ II этап: 1999 - 2000 гг. ¦
¦ ¦
¦ 8. Раздел "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ" ¦
+-------T------------------------------T---------T---------------+
¦8.1. ¦Анализ хода реформы ЖКХ ¦1999 г. ¦Комитет по ГХ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦8.2. ¦Переход на обслуживание ¦1999 - ¦Комитет по ГХ, ¦
¦ ¦муниципального жилищного фонда¦2000 гг. ¦администрации ¦
¦ ¦и объектов благоустройства на ¦ ¦районов ¦
¦ ¦конкурсной основе независимо ¦ ¦ ¦
¦ ¦от форм хозяйственно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦правового статуса подрядчика ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦8.3. ¦Постепенное увеличение доли ¦1999 - ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦платы за наем и капитальный ¦2000 гг. ¦ ¦
¦ ¦ремонт жилья в уровне оплаты ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦8.4. ¦Переход на договорной порядок ¦1998 г. ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦обслуживания с указанием ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечня и объектов работы, ¦ ¦ ¦
¦ ¦санкций за невыполнение или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ненадлежащее их выполнение ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦8.5. ¦Проводить организационные ¦1998 г. ¦Комитет по УИ ¦
¦ ¦мероприятия, стимулирующие ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание товариществ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственников жилья ¦ ¦ ¦
¦ ¦(предоставление налоговых ¦ ¦ ¦
¦ ¦льгот, осуществление ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования работы по ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержанию и ремонту жилищного¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ТСЖ на равных условиях с¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилым фондом) ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦8.6. ¦Разработать методику ¦1999 г. ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦нормативов отчислений на ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитальный ремонт ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦8.7. ¦Провести аудит тарифов на ¦Постоянно¦Администрация ¦
¦ ¦содержание и ремонт жилья и ¦ ¦города ¦
¦ ¦коммунальных услуг, ведя ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценку объективных расчетов ¦ ¦ ¦
¦ ¦затрат предприятий и прибыли ¦ ¦ ¦
¦ ¦для формирования цен ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦8.8. ¦Разработать мероприятия по ¦1999 г. ¦Комитет по ¦
¦ ¦стимулированию привлечения ¦ ¦экономике ¦
¦ ¦внебюджетных средств и ¦ ¦ ¦
¦ ¦долгосрочных банковских ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитов в развитие инженерной¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры и замену ¦ ¦ ¦
¦ ¦изношенных фондов ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦8.9. ¦Формировать внебюджетные ¦1999 г. ¦Комитет по ¦
¦ ¦источники кредитного ¦ ¦экономике, ¦
¦ ¦финансирования по ¦ ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦ресурсосбережению путем ¦ ¦ ¦
¦ ¦незначительного увеличения ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарифов на коммунальные услуги¦ ¦ ¦
¦ ¦для проведения работ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсосбережению ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦8.10. ¦Разработать план реконструкции¦1999 г. ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦и совершенствования объектов и¦ ¦ ¦
¦ ¦инженерных сетей ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжения города, систем ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжения и канализации, ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем энергосбережения ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦8.11. ¦Начать постепенное включение в¦1999 - ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦тарифы затрат по страхованию ¦2000 гг. ¦ ¦
¦ ¦жилых помещений ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦ III этап: 2001 - 2003 гг. ¦
¦ ¦
¦ 9. Раздел "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ" ¦
+-------T------------------------------T---------T---------------+
¦9.1. ¦Перейти к полному включению в ¦2001 - ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦тарифы затрат по страхованию ¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦9.2. ¦Постепенное включение ¦2001 - ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦инвестиционной составляющей с ¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦учетом роста реальных доходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦9.3. ¦Обеспечить максимальную ¦2001 - ¦Комитет по УИ ¦
¦ ¦поддержку создания ТСЖ ¦2003 гг. ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦9.4. ¦Обеспечить постепенный переход¦2001 - ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦на конкурсный отбор ¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦управляющей организации ¦ ¦ ¦
+-------+------------------------------+---------+---------------+
¦9.5. ¦Обеспечить полный учет и ¦2001 - ¦Комитет по ГХ ¦
¦ ¦регулирование расхода ресурсов¦2003 гг. ¦ ¦
¦ ¦путем установки приборов учета¦ ¦ ¦
L-------+------------------------------+---------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru