ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Улан-Удэ от 06.10.1998 № 274
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ Г. УЛАН-УДЭ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 1998 г. № 274
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ Г. УЛАН-УДЭ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.97 № 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России" (1998 - 2000 гг.)", постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.01.98 "О республиканской целевой программе "Молодежь Бурятии (1998 - 2000 гг.)" и для дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики в городе Улан-Удэ, направленной на создание правовых, социально - экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Молодежь г. Улан-Удэ (1998 - 2000 годы)" (приложение № 1).
2. Отделу по делам молодежи администрации г. Улан-Удэ (Рыбакова Г.Д.):
- ежегодно вносить в администрацию г. Улан-Удэ согласованные с городским управлением финансов предложения по уточнению городской целевой программы "Молодежь г. Улан-Удэ (1998 - 2000 годы)" с учетом складывающейся социально - экономической ситуации;
- принять меры для включения данной программы в республиканскую целевую программу "Молодежь Бурятии (1998 - 2000 годы)";
- совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, ведомствами и организациями обеспечить реализацию городской целевой программы "Молодежь г. Улан-Удэ (1998 - 2000 гг.)";
- ежегодно докладывать коллегии администрации г. Улан-Удэ о положении молодежи города.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Прокопьева В.Б.
Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ Г. УЛАН-УДЭ (1998 - 2000 ГОДЫ)"
I. Основание для разработки Программы
Данная Программа разработана на основе федеральной программы "Молодежь России (1998 - 2000 гг.)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.97 № 746, Закона Республики Бурятия "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия (в редакции Закона РБ от 25.09.96 № 390-I), республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии (1998 - 2000 гг.)", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.01.98.
II. Заказчик Программы - отдел по делам молодежи
администрации г. Улан-Удэ.
III. Основные разработчики Программы:
- отдел по делам молодежи администрации г. Улан-Удэ;
- молодежные организации Бурятского представительства Сибирского Центра поддержки общественных инициатив.
IV. Цели и задачи Программы
Главной целью реализации Городской целевой Программы является укрепление и дальнейшее формирование правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи как основного потенциала общества в ближайшей перспективе.
В состав основных задач входят:
- формирование условия для гражданского становления, духовно - нравственного и патриотического воспитания молодежи;
- решение социально - экономических проблем молодежи, вопросов профессионального развития и занятости молодежи, деловой активности и самозанятости;
- интеллектуальное развитие молодежи, включая поддержку талантливой молодежи, развитие художественного творчества, студенческих инициатив;
- правовая защита, социальная помощь молодежи, молодой семье;
- развитие и поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений.
V. Сроки реализации Программы - 1998 - 2000 гг.
VI. Система программных мероприятий
Подпрограмма "Патриот"
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
Смена традиционных устоев жизни общества объективно ослабила связь между формирующейся личностью молодого человека и его Родиной как совокупностью географических, исторических, этнических и культурных представлений.
В настоящее время констатируем следующие тенденции в молодежной среде:
- углубление деформации ценностных ориентаций молодежи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов;
- размывание исторического сознания и чувства гордости за свое Отечество (до 40% подростков с трудом называют основные события Великой Отечественной войны);
- падение престижа и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства молодых людей нести службу в вооруженных силах (61% допризывников выступают за безусловную отмену воинской обязанности);
- отсутствие единой системы и согласованности действий государственных и негосударственных организаций, занимающихся героико - патриотическим воспитанием;
- недостаточное развитие материально - технической базы для подготовки юношей к военной службе по военно - прикладным видам спорта, военно - учетным специальностям;
- ослабление шефских связей воинских частей и подразделений с учебными заведениями;
- уменьшение общего числа детских и молодежных объединений, занимающихся воспитанием гражданственности и патриотизма;
- недостаток действенных форм и методов героико - патриотического воспитания детей, подростков и молодежи, а также научно - методических рекомендаций по решению данной проблемы.
2. Механизм реализации подпрограммы:
- сбор информации и ее анализ;
- обобщение наработанного опыта государственными и общественными организациями по данной проблематике;
- выявление наиболее значимых, интересных и перспективных программ, соответствующих поставленным целям и задачам;
- создание системы, координирующей работу государственных и негосударственных организаций, занимающихся вопросами допризывной подготовки и патриотического воспитания молодежи;
- создание атмосферы общественного и государственного понимания, повышения ответственности молодого гражданина за судьбу страны как великой державы, обладающей могучим духовным, интеллектуальным и физическим потенциалом.
Социальный эффект программы состоит в том, что ее реализация позволит по-новому осмыслить такие понятия, как национальная гордость, патриотизм, историческая память и придать им особое значение в развитии обновленного российского общества, его вооруженных сил.
3. Система мероприятий, этапы реализации
и финансово - экономическое обеспечение
подпрограммы "Патриот" (приложение № 2)
Подпрограмма "Социальная адаптация и помощь молодежи"
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
Обострение социально - экономических, нравственно - правовых и других проблем повседневной жизни сказалось, прежде всего, на детях и на молодежи как наиболее незащищенной части населения. Несмотря на принимаемые меры, основные показатели данной категории преступности на протяжении последних лет в г. Улан-Удэ непрерывно увеличиваются (с 820 в 1995 г. до 1088 в 1997 г.).
Распространяются асоциальные отношения в семьях, растет число лиц, злоупотребляющих алкоголем, наркоманов, токсикоманов.
Безработица ударила, в основном, по молодежи, в настоящее время она составляет 42% трудоспособного населения.
Почти 75% молодых людей чувствуют себя социально незащищенными.
Большинство молодежи указывает на отсутствие информации о своих правах и возможностях.
2. Механизм реализации подпрограммы:
- развитие системы молодежных социальных служб;
- научно - методическое обеспечение подпрограммы;
- социальная адаптация отдельных категорий подростков и молодежи;
- создание единой информационной сети по вопросам социальной молодежной политики.
3. Система мероприятий, этапы реализации и
финансово - экономическое обеспечение подпрограммы
"Студенчество" (приложение № 4)
Подпрограмма "Молодежь и культура"
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости
принятия подпрограммы
Сегодня, как никогда, ощущается потребность во всесторонне развитой личности, интеллектуально одаренной, физически развитой, культурно образованной и воспитанной. Здесь важен комплексный подход с участием всех социальных институтов. Поэтому не случайно внимание обращается на самодеятельные коллективы и объединения по интересам как на одно из средств воспитания. В процессе занятий любимым делом воспитываются, развиваются духовные потребности, расширяется кругозор, формируются творческие качества личности, углубляется общественная активность.
2. Механизм реализации подпрограммы
- создание экономических и организационных условий для функционирования системы содействия творческой молодежи, поддержке и социальной защите талантливой и одаренной молодежи;
- создание системы культурно - массовых мероприятий для молодежи, прививающих навыки организации активного творческого досуга;
- поддержка и популяризация творческих молодежных коллективов и исполнителей;
- поиск и развитие новых форм досуга молодежи;
- ведение информационного банка данных о творческих коллективах и индивидуальных исполнителях, культурных молодежных объединениях.
3. Система мероприятий, этапы реализации и
финансово - экономическое обеспечение подпрограммы
"Молодежь и культура" (приложение № 5)
VII. Система управления и контроля за реализацией
Городской целевой программы
После утверждения Программы управление ее реализацией осуществляет отдел по делам молодежи г. Улан-Удэ в качестве заказчика. Отдел по делам молодежи обеспечивается финансовыми ресурсами, в пределах лимитов бюджетов соответствующих уровней (собственно республиканского, городского), осуществляет общее руководство, координацию и оперативный контроль за реализацией Программы.
СХЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ Г. УЛАН-УДЭ (1998 - 2000 ГГ.)"
(Смета расходов на 1998 год составлена с учетом
выделенных средств из бюджета г. Улан-Удэ на
реализацию молодежной политики)
Примечание:
Выполнение запланированного объема работ по данным подпрограммам предполагает ежегодную корректировку содержания организационных мероприятий и финансовых затрат.