Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РБ от 24.09.1998 № 333
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РБ от 16.10.2000 № 362.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 1998 г. № 333

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

В соответствии с постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 27.07.98 № 26-II "О структурных преобразованиях органов исполнительной власти Республики Бурятия" и Указа Президента Республики Бурятия от 29.07.98 № 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые организационную структуру Государственного комитета Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (далее - Госстрой), установив предельную численность аппарата управления в 21 единицу, и его Положение.
2. Установить, что в систему Госстроя входят органы архитектуры и строительства районных и городских администраций. Управление капитального строительства районных и городских администраций. Управление капитального строительства Республики Бурятия.
3. Разрешить Госстрою иметь двух заместителей председателя, в том числе одного - первого и коллегию в составе 11 человек, и установить, что расходы на содержание аппарата финансируются за счет республиканского бюджета Республики Бурятия.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 23.08.94 № 25.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами - Руководитель
Администрации Президента и
Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.09.98 № 333

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ (ГОССТРОЙ РБ)

1. Отдел архитектуры, градостроительства и территориального развития:
- отдел архитектуры и градостроительства;
- инспекция инженерных изысканий, Геофонд градостроительной и изыскательской документации.
2. Отдел экономики, инвестиций и реформирования строительной деятельности:
- подотдел экономики и жилищной политики;
- подотдел инвестиций и стройиндустрии;
- центр ценообразования.
3. Республиканская инспекция архитектурно - строительного надзора (ГАСН):
- подотдел регистра строящихся жилых домов.
При Госстрое Республики Бурятия (внебюджетные организации):
1. Государственное унитарное предприятие "ГЕОПРОЕКТ":
- центр "Сейсмобезопасность Республики Бурятия";
- экспертный базовый центр по инженерным изысканиям.
2. Лицензионный центр архитектурной деятельности.
3. Управление государственной вневедомственной экспертизы:
- лицензионный центр строительной деятельности;
- центр сертификации строительной продукции.
4. Управление капитального строительства.
5. Государственный республиканский фонд "Жилинвест".

Государственный комитет Республики Бурятия по
строительству и жилищной политике (Госстрой РБ)

   ----------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ -- - - - -¬------------------------------¬ ¦
¦---------+-------¬ ¦ Председатель (Председатель + - - - - - - - - - ¬ ¦
¦¦ Внебюджетный ¦ L+коллегии, Председатель Совета¦
   -----+---¬                        ¦

¦¦республиканский ¦--+ фонда "Жилинвест") +----------¬ ¦Коллегия¦ ¦
¦¦фонд "Жилинвест"¦¦ L-T------------T--------------- ¦ L--------- ¦
¦L-----------------¦ L - - - - - -¦- - - - - - ¬ ¦ ¦
¦ -----------------+-¬ ------------+-----------¬ --+----------------------¬ ¦
¦ ¦Первый Заместитель+--+ Научно-технический и ++----------+Заместитель председателя+-----------T¬ ¦
¦ ¦ председателя ¦ ¦Градостроительный Совет¦ L------------------------- ¦ ¦
¦ L--------T---------- L------------------------¦ ¦¦ ¦
¦----------+----------------------------------¬
   --------------------------------------------¬ ¦  ¦

¦¦Отдел экономики, инвестиций и реформирования¦ ¦ ¦Отдел архитектуры, градостроительства и ¦ ¦¦ ¦
¦¦ строительного комплекса ¦ ¦ территориального развития +-+ ¦
¦+-----------TT--------------TT---------------+ ¦ +--------------------T----------------------+ ¦¦ ¦
¦¦подотдел ¦¦подотдел ¦¦ центр ¦ ¦Инспекция инженерных¦Геофонд градостроит. и¦ ¦ ¦
¦¦экономики 覦инвестиций и ¦¦ценообразования¦ ¦ ¦изысканий в строит. ¦ изыскательской ¦ ¦¦ ¦
¦¦жилищной ¦¦стройиндустри覦в строительстве¦ ¦ ¦ документации ¦ ¦ ¦
¦¦политики ¦¦ ¦¦ ¦ ¦ L--------------------+----------------------- ¦¦ ¦
¦L------------L---------------L----------------
   --------------------------------------------¬ ¦  ¦

¦---------------------------------------------¬ ¦ ¦ Республиканская инспекция архитектурно - +--¦ ¦
¦¦Управление Государственной вневедомственной ¦ ¦ строительного надзора ¦ ¦
¦¦ экспертизы +- + +-------------------------------------------+ ¦ ¦
¦L-------------------T------------------------- ¦ Подотдел регистра строящихся жилых домов ¦ ¦
¦
   -----------+-----------¬               ¦ L--------------------------------------------  ¦ ¦

¦---------+---------¬------------+------------¬
   --------------------------------------------¬    ¦

¦¦Лицензионный цент𦦠Центр сертификации ¦ ¦ Государственное унитарное предприятие + -+ ¦
¦¦строительной деят.¦¦строительной продукции ¦ ¦ ¦ "ГЕОПРОЕКТ" ¦ ¦
¦L-------------------L------------------------- ¦ L------------T------------------T------------ ¦ ¦
¦---------------------------------------------¬
   -------------+----------T-------+-----------¬    ¦

¦¦ Управление капитального строительства +- - ¦Центр ¦ Экспертный базовый¦ ¦ ¦
¦L--------------------------------------------- ¦"Сейсмобезопасность РБ"¦центр по инженерным¦ ¦
¦ ¦ ¦ изысканиям ¦ ¦ ¦
¦ L-----------------------+-------------------- ¦
¦
   --------------------------------------------¬  ¦ ¦

¦ ¦ Лицензионный центр архитектурной деят-ти +-- ¦
¦ L-------------------------------------------- ¦
¦
   ----------------------------------------------------------------------¬                 ¦

¦ ¦Субъекты градостроительной, архитектурной и строительной деятельности¦ ¦
¦ L---------------------------------------------------------------------- ¦
¦ --------------------¬---------------------¬-------------¬---------------¬---------------¬ ¦
¦ ¦Бурятское отделени妦Районные и городски妦Строительно-¦¦ Предприятия ¦¦Проектные и ¦ ¦
¦ ¦Союза архитекторов ¦¦отделы строительствদмонтажные ¦¦стройиндустри覦изыскательские¦ ¦
¦ L--------------------L---------------------¦организации ¦¦ ¦¦предприятия ¦ ¦
¦ L-------------L---------------L--------------- ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------------






Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.09.98 № 333

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

I. Общие положения

1.1. Государственный комитет Республики Бурятия по строительству и жилищной политике (далее - Госстрой) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевое регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищной политики на территории Республики Бурятия.
1.2. В своей деятельности Госстрой руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Республики Бурятия, указами и распоряжениями президентов Российской Федерации и Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативно - правовыми актами органов государственной власти и управления и настоящим Положением.
1.3. Свою деятельность Госстрой осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Бурятия и Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, предприятиями и организациями независимо от форм собственности.
1.4. В структуру Госстроя входят:
- отдел экономики, инвестиций и реформирования строительного комплекса, центр ценообразования;
- отдел архитектуры, градостроительства и территориального развития;
- инспекция инженерных изысканий в строительстве;
- республиканская инспекция архитектурно - строительного надзора;
1.4.2. Внебюджетные организации при Госстрое:
- управление капитального строительства;
- управление государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации, лицензионный центр строительной деятельности, орган по сертификации строительной продукции;
- государственное унитарное предприятие "Геопроект", центр "Сейсмобезопасность РБ";
- лицензионный центр архитектурной деятельности;
- государственный республиканский внебюджетный фонд "Жилинвест".
1.5. Госстрой образовывает архитектурно - градостроительный, научно - технический, экспертный и другие советы по вопросам архитектуры, строительства и градостроительства для рассмотрения вопросов строительной и градостроительной деятельности и оценки качества проектной документации по наиболее важным и технически сложным проблемам.
Персональный состав и положение о советах утверждаются Председателем.
1.6. В Госстрое формируется коллегия, которая рассматривает важнейшие вопросы деятельности территориального строительного комплекса республики. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя.
1.7. Финансирование Госстроя осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Бурятия, направленных на содержание органов государственного управления, а также спецсредств и внебюджетных фондов, формируемых из средств, поступающих от юридических и физических лиц.
1.8. Госстрой является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, расчетный, специальный, текущий и другие счета в учреждениях банков, гербовую печать и штампы со своим наименованием.
1.9. Местонахождение Госстроя: 670000 г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 30.

II. Основные задачи Госстроя

2.1. Проведение на территории республики государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищной политики, участие в определении основных направлений развития Республики Бурятия.
2.2. Проведение во взаимодействии с органами местного самоуправления Республики Бурятия республиканской жилищной политики и координация ее реализации в районах, разработка нормативно - правовых актов по вопросам создания рынка жилья и его функционирования, а также формирования, учета объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере.
2.3. Организация разработки градостроительной документации территорий, городов, поселков, сельских поселений с учетом охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки территорий городов и других поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.
2.4. Рациональное землепользование и регулирование земельных отношений в городах и других поселениях совместно с заинтересованными органами управления республики на основе утвержденной градостроительной документации.
2.5. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства на территории, сохранению, восстановлению и защите историко - культурного наследия, повышению качества архитектурно - планировочных решений при застройке городов, поселков и сельских поселений.
2.6. Осуществление структурной перестройки территориального строительного комплекса, контроля за реализацией государственных инвестиционных программ, разработка стратегии и координация развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии и организация эффективной системы контроля за ее реализацией.
2.7. Обеспечение функционирования рынка подрядных и проектных работ, развития системы тендеров (торгов) и конкурсности в строительстве, совершенствование экономического механизма во всех сферах территориального строительного комплекса.
2.8. Осуществление экспертизы проектов на строительство зданий, сооружений и градостроительной документации, государственного архитектурно - строительного надзора, лицензирования, сертификации строительной и проектной продукции, проведение научно - технической политики в строительстве, архитектуре, градостроительстве, в области инженерных изысканий, проектировании, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий.
2.9. Межотраслевое регулирование деятельности, координация и организация взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии, промышленности стройматериалов и других предприятий и организаций в области строительства, архитектуры и градостроительства независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

III. Основные функции Госстроя

3.1. Участвует в разработке государственных, региональных и территориальных инвестиционно - строительных программ, в том числе научно - технических программ в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищной политики, формировании рынка недвижимости и обеспечивает их реализации.
3.2. Подготавливает предложения по основным направлениям экономического и социального развития республики на перспективу в части территориального строительного комплекса, разрабатывает прогнозы строительной деятельности, промышленности строительных материалов, стройиндустрии, проектного дела, а также предложения по приоритетным направлениям научно - технических разработок в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищной политики.
3.3. Обеспечивает разработку и реализацию территориальной программы жилищного строительства, подготовку предложений по формированию программ развития социальной сферы республики.
3.4. Вносит в установленном порядке в Правительство республики проекты законодательных, нормативных и иных актов по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства и жилищной политики, в том числе порядка осуществления градостроительной деятельности и жилищной политики на территории республики.
3.5. Участвует с привлечением проектных и изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции федерального уровня, в подготовке проектов государственных, в том числе региональных норм, правил и стандартов, организует разработку, утверждает и издает территориальные нормы и правила в области строительства, архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за соблюдением градостроительного законодательства и других нормативно - правовых актов на территории республики.
3.6. Согласовывает Правила застройки городов и других поселений, положения о местных органах архитектуры и градостроительства, кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от должности.
3.7. Устанавливает порядок разработки согласования и утверждения градостроительной, научно - технической и проектной документации для строительства.
3.8. Организует и участвует в проведении торгов подряда на строительство объектов и размещает на конкурсной основе заказы на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, предприятий строительных материалов и строительной индустрии, финансируемых за счет республиканского бюджета.
3.9. Способствует развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов для строительства, а также приоритетных направлений и отдельных видов производства в промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
3.10. Организует и осуществляет создание банков данных о состоянии территорий, поселений, ведение государственного территориального градостроительного кадастра, организует работу по ведению в городах и других поселениях дежурных планов застройки, инженерных коммуникаций, опорных планов историко - культурного наследия.
3.11. Выдает в установленном порядке заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности разрешения на производство инженерных изысканий для строительства, организует сбор, учет, систематизацию, анализ и хранение, а также ведение государственного фонда инженерных изысканий, осуществляет контроль за их качеством с привлечением изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции федерального уровня.
3.12. Осуществляет на территории республики функции государственного заказчика по разработке градостроительной документации, проектно - изыскательских работ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов, организует их разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает территориальные экспериментальные проекты и территориальные проекты массового применения на строительство объектов производственного и жилищно - гражданского назначения.
3.13. Осуществляет функции государственного заказчика через Управление капитального строительства в составе Госстроя по строительству жилья, объектов социальной сферы, базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, финансируемых за счет средств бюджета, а также является методическим центром службы заказчика в республике.
3.14. Обеспечивает проведение государственной политики в области строительного ценообразования и сметного дела в республике.
3.15. Осуществляет по согласованию с органами местного самоуправления установление административной черты городов, других поселений, контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, выдачу архитектурно - планировочных заданий на проектирование.
3.16. Проводит работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе республики, участвует в формировании системы органов архитектуры, строительства и градостроительства.
3.17. Содействует созданию малых предприятий, лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний, товариществ и иных структур в проектировании и строительстве.
3.18. Обеспечивает государственное лицензирование строительной деятельности.
3.19. Обеспечивает проведение комплексной государственной экспертизы проектов строительства, градостроительной и научно - технической документации и утверждение ее в установленном порядке.
3.20. Обеспечивает в установленном порядке организацию сертификации в строительстве, осуществляет аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также аттестацию экспертов - аудиторов, ведение соответствующего раздела государственного реестра объектов, подлежащих сертификации.
3.21. Организует и осуществляет государственный архитектурно - строительный надзор за качеством строительства, предприятий промышленности строительных материалов, конструкций и изделий.
3.22. Организует разработку нормативно - методической документации по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Республики Бурятия, формирует и ведет государственный территориальный фонд материалов комплексных инженерных изысканий для строительства.
3.23. Организует разработку нормативно-методической документации по созданию и ведению единого реестра жилья в Республике Бурятия.
3.24. Осуществляет государственный контроль за инженерными изысканиями для строительства на территории республики.
3.25. Образовывает в установленном порядке специальные внебюджетные фонды и резервы для решения общих задач производственного, научно - технического и социального развития в области строительства, архитектуры и градостроительства.
3.26. Организует создание и развитие единой информационной системы строительного комплекса на территории республики, проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе.
3.27. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно - строительной тематике, проводит работу по разъяснению и пропаганде государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства.
3.28. Осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
3.29. Организует совместно с Минземстроем России переподготовку и повышение квалификации кадров в области строительства, архитектуры и градостроительства, подготавливает предложения по обеспечению социальной защиты работников отрасли.
3.30. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников строительной отрасли Республики Бурятия, заключаемых с отраслевым профсоюзом и работодателем.
3.31. Утверждает в установленном порядке уставы и положения предприятий, находящихся в ведении Госстроя.
3.32. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Права Госстроя

4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, инструкции и иные документы в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищной политики, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной, архитектурно - строительной, инвестиционной деятельности на территории республики, при необходимости издавать совместные акты с другими органами государственного управления.
4.2. Давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, также заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими органами государственной власти и управления, в части строительства, архитектуры и градостроительства.
4.3. Отклонять от согласования проектную документацию, выполненную с нарушением архитектурно - планировочного задания, правил застройки города (поселения), других нормативно - правовых актов в области градостроительства, не принимать к рассмотрению проекты, выполненные предприятиями и организациями, не имеющими соответствующих государственных лицензий.
4.4. Возбуждать вопрос о применении дисциплинарной, административной ответственности к лицам, виновным в нарушении законов Российской Федерации и Республики Бурятия в области строительства и градостроительства, утвержденной градостроительной документации и проектов для строительства, строительных норм и правил, инструкций, правил застройки городов (поселений) и других нормативно - правовых актов.
4.5. Проводить надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях республики независимо от их вида собственности и организационно - правовой формы.
4.6. Приостанавливать строительство, запрещать ввод в эксплуатацию объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции.
4.7. Получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти и управления территорий, предприятий и организаций независимо от форм собственности, необходимую для осуществления своих задач и функций.
4.8. Подготавливать предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций строительного комплекса, относящихся к республиканской собственности.
4.9. Заключать в пределах своей компетенции международные соглашения и договоры о сотрудничестве в области строительства, архитектуры и градостроительства.
4.10. Представлять в федеральных органах государственной власти и управления, судах интересы республики по вопросам, относящимся к его компетенции Госстроя.
4.11. Создавать в установленном порядке экспертные и консультативные советы и другие органы в области строительства, архитектуры и градостроительства.
Госстрой Республики Бурятия возглавляет председатель, назначаемый на должность на основании ст. 74 Конституции Республики Бурятия.
Председатель Госстроя имеет первого заместителя и заместителя председателя.

V. Председатель Государственного комитета Республики
Бурятия по строительству и жилищной политике

5.1. Распределяет обязанности между заместителями председателя, устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений Госстроя.
5.2. Руководит деятельностью Госстроя.
5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищной политики.
5.4. Обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам Госстроя.
5.5. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстрой задач и функций.
5.6. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата Госстроя и руководителей подведомственных организаций.
5.7. Утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуры, штатные расписания и положения о подразделениях Госстроя, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств.
5.8. Без доверенности действует от имени Госстроя, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета.

VI. Основные критерии эффективности деятельности
Госстроя являются

- прирост объема подрядных работ и ввод жилья;
- положительные результаты реформирования предприятий и в первую очередь пилотных предприятий и территориально - промышленных зон;
- прирост налоговых поступлений от предприятий строительного комплекса республики.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru