Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УКАЗ Президента РБ от 24.09.1998 № 199
"О ПРЕОДОЛЕНИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ, ВОЗНИКШИХ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ОТНЕСЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОСОБО КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ И КРИЗИСНЫХ ПО СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И УРОВНЮ ЖИЗНИ",
"МЕТОДИКОЙ ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИИ ОСОБО КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ И КРИЗИСНЫХ ПО СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И УРОВНЮ ЖИЗНИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 23 сентября 2008 года в связи с изданием Указа Президента РБ от 23.09.2008 № 279.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 24 сентября 1998 года (пункт 9 данного документа).



24 сентября 1998 года № 199

   ------------------------------------------------------------------


ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

УКАЗ

О ПРЕОДОЛЕНИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ, ВОЗНИКШИХ
НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

В целях преодоления негативных последствий, возникших на территориях городов и населенных пунктов Республики Бурятия с моноструктурной экономикой, для выработки адресных комплексных мер, направленных на улучшение ситуации на рынке труда и уровня жизни населения, вывода из кризисного и депрессивного состояния градо- и поселкообразующих предприятий постановляю:
1. Утвердить Временный порядок отнесения городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни к категории особо кризисных территорий Республики Бурятия и методику отнесения к категории особо кризисных территорий (приложения N№ 1, 2).
2. Главам муниципальных образований в месячный срок представить в Правительство Республики Бурятия, Комитет госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением (Хингелов В.В.) перечень городов и населенных пунктов, находящихся в глубоком социально - экономическом кризисе из-за остановки градо-и поселкообразующих предприятий, в соответствии с приложениями.
3. Включить в Программу действий Правительства Республики Бурятия на 1998 - 2002 годы разработку проекта закона Республики Бурятия и Программы "О государственной адресной поддержке особо кризисных территорий Республики Бурятия с моноструктурной экономикой".
4. Для подготовки данного законопроекта и выработки мер по преодолению кризиса в городах и населенных пунктах с градо- и поселкообразующими предприятиями образовать республиканскую межведомственную комиссию и утвердить ее состав (приложение № 3).
Возложить на республиканскую межведомственную комиссию функции формирования республиканского реестра особо кризисных территорий с моноструктурной экономикой и разработку государственных адресных комплексных мер по улучшению ситуации на рынке труда, реформированию и финансовому оздоровлению градо- и поселкообразующих предприятий на их территориях.
5. В случае невозможности или нецелесообразности финансового оздоровления градо- и поселкообразующих предприятий межведомственной комиссии определить порядок их ликвидации и разработать меры по обеспечению занятости трудоспособного населения.
6. Органам местного самоуправления предусматривать при формировании бюджетов районов средства для финансирования мероприятий по выводу из кризиса градо- и поселкообразующих предприятий, а также привлекать к финансированию этих мероприятий дополнительные инвестиции.
7. Правительству Республики Бурятия при формировании проекта республиканского бюджета республики на 1999 и последующие годы предусмотреть средства для финансирования мероприятий по выводу из кризиса городов и населенных пунктов республики с моноструктурной экономикой.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
24 сентября 1998 года
№ 199





Приложение № 1

Утверждено
Указом Президента
Республики Бурятия
от 24.09.98 № 199

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОТНЕСЕНИЯ КАТЕГОРИИ ОСОБО КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ
И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ И
КРИЗИСНЫХ ПО СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И УРОВНЮ ЖИЗНИ

Временный порядок отнесения к категории особо кризисных территорий городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни (далее - Порядок) разработан в целях создания единой методической базы для использования органами местного самоуправления при включении городов и населенных пунктов в республиканский реестр особо кризисных территорий.

I. Общие положения

1.1. Порядок определяет условия, факторы и формы включения в республиканский реестр особо кризисных территорий для оказания им адресной государственной поддержки.
1.2. Объектами включения в республиканский реестр являются города и населенные пункты с монопрофильным промышленным производством, отвечающие следующим условиям:
- интегральная оценка уровня напряженности социально - экономической ситуации в городе или населенном пункте значительно превышает среднереспубликанский;
- предприятие, претендующее на отнесение к градо- и поселкообразующим, должно отвечать следующим требованиям:
- доля основных фондов градо- и поселкообразующего предприятия составляет не менее 50 процентов от общего объема основных фондов, расположенных на территории города или населенного пункта;
- величина объема производства этих предприятий составляет не менее 50 процентов от общего объема производства всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города или населенного пункта;
- численность работников с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

II. Порядок отнесения к категории особо
кризисных территорий городов и населенных пунктов
с моноструктурной экономикой и кризисных по
ситуации на рынке труда и уровню жизни

2.1. Инициатива постановки вопроса об отнесении к категории особо кризисной территории города или населенного пункта с градо - и поселкообразующими предприятиями принадлежит органам местного самоуправления.
2.2. Выбор особо кризисных территорий осуществляется в следующей последовательности:
- На первом этапе органы местного самоуправления представляют в межведомственную комиссию следующие документы:
- предложение органа местного самоуправления, содержащее перечень показателей в соответствии с формами 1, 2 и обоснование о необходимости отнесения города или населенного пункта к особо кризисной территории;
- план действий органов местного самоуправления по выводу из кризиса территорий с учетом специфики градо- и поселкообразующего предприятия и особенности территории и предложения по решению проблемы сохранения прежних и создания новых рабочих мест.
- На втором этапе межведомственная комиссия проводит комплексный анализ с выездом на место. После анализа производится расчет интегрального показателя в соответствии с методикой расчета интегральной оценки уровня напряженности в социально - экономической сфере, подготавливаются рекомендации по реформированию и финансовому оздоровлению градо- и поселкообразующих предприятий либо по их ликвидации.
- На третьем этапе межведомственная комиссия совместно с органами местного самоуправления:
- готовит проект постановления Правительства Республики Бурятия об оказании адресной государственной и муниципальной поддержки особо кризисной территории;
- разрабатывает проект соглашения между Правительством Республики Бурятия и органом местного самоуправления, определяющего полномочия, обязательства и ответственность сторон по реализации мер, направленных на поддержку и развитие особо кризисных территорий, реформирование и финансовое оздоровление градо- и поселкообразующих предприятий, решения проблем занятости населения и повышения уровня их жизни.





Приложение № 2

Утверждено
Указом Президента
Республики Бурятия
от 24.09.98 № 199

МЕТОДИКА
ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИИ ОСОБО КРИЗИСНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДОВ
И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ С МОНОСТРУКТУРНОЙ ЭКОНОМИКОЙ
И КРИЗИСНЫХ ПО СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И УРОВНЮ ЖИЗНИ

1. Постановка проблемы

Тяжесть всех негативных последствий, возникших от кризиса в российской экономике, обрушилась на жителей городов, рабочих поселков и поселений Республики Бурятия.
Большинство поселков и поселений, а их в республике свыше 30 с населением до 30 тыс. человек, развивалось одновременно со строительством новых предприятий в форме моноструктурных производственно - социальных анклавов (комплексов), которые обеспечивали занятость населения, содержали объекты социальной инфраструктуры и жилье.
Последствия кризиса на градо- и поселкообразующих предприятиях естественным образом привели к упадку, остановкам производства, деградации социальной сферы, безработице. Ухудшается состояние здоровья населения, растет алкоголизм, а преступность принимает угрожающие размеры. Население трудоспособного возраста вынуждено переезжать в другие места в поисках работы. Растет и нагрузка на местные бюджеты, увеличиваются расходы на социальные нужды.
В условиях структурных изменений экономики осложняются отношения в области труда. Обострение ситуации на рынке труда происходит вследствие применения пассивных методов решения проблем занятости, главными из которых являются регистрация занятых, сбор статистической информации о вакантных местах и выплатах пособий по безработице.
Нарастание негативных тенденций приводит к обострению социальной ситуации на рынке труда и обуславливает необходимость перехода к активной политике занятости, которая позволит сформировать систему социальной безопасности.
В результате активной политики на рынке труда возможно решение стратегических задач по преодолению кризисных ситуаций в депрессивных поселках и поселениях с неблагоприятными социально - экономическими условиями.
Меры, которые могут быть приняты республиканскими органами исполнительной власти и органами местного управления в рамках активной политики на рынке труда, позволят стимулировать рост видов занятости в соответствии с течением макроэкономических процессов, согласовывать их с конкретными потребностями большинства трудоспособного населения.
Настоящая методика имеет своей целью вооружить специалистов - исследователей инструментом анализа, определяет порядок и последовательность выполнения исследований и в конечном счете систематизирует социальные, экономические и финансовые показатели оценки состояния населенного пункта.

2. Состав исполнителей

В состав исполнителей по проведению анализа состояния особо кризисных территорий и расположенных на них градо- и поселкообразующих предприятий входят соответствующие федеральные и республиканские органы исполнительной власти и местного самоуправления:
- Органы местного самоуправления;
- Министерство социальной защиты населения и труда;
- Комитет госслужбы, кадровой политики и по работе с местным самоуправлением;
- Комитет по реформированию и финансовому оздоровлению предприятий;
- Министерство промышленности, энергетики и торговли;
- Министерство экономики и внешних связей;
- Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
- Министерство лесного хозяйства;
- Госкомитет по строительству и жилищной политике;
- Государственная налоговая инспекция;
- Министерство финансов;
- Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Бурятия;
- Министерство образования и науки;
- Госкомитет по статистике.

3. Информационное обеспечение

Для проведения исследования и принятия мер по выводу из социально - экономического кризиса городов и населенных пунктов и расположенных в них градо- и поселкообразующих предприятий, решения проблем занятости населения используются данные Госкомстата республики, данные отраслевых министерств и ведомств, специальные социологические исследования, данные органов местного самоуправления (формы 1, 2, 3).

4. Общий порядок проведения исследования

1 этап. Информационно - аналитический

На данном этапе проводится сбор и обработка информации. Результатом работы служит аналитическая записка о социально - экономическом состоянии территории, на которой расположено градо - и поселкообразующее предприятие. Аналитическая записка состоит из следующих разделов:

1. Общая характеристика территории:

- экономико - географическая характеристика;
- демографическая характеристика;
- реестр предприятий с краткой производственно - финансовой характеристикой;
- характеристика производственной и социальной инфраструктуры.

2. Анализ экономики и потенциальных возможностей территории

Необходимо дать количественную оценку уровня развития экономики, выявить существующие диспропорции в развитии и определить круг наиболее острых проблем, требующих первоочередного разрешения. Конечная цель анализа - определить возможности развития территории в условиях изменения структуры хозяйственного комплекса, выявить, за счет каких ресурсов, законодательных и других мер эти возможности можно будет умножить и усилить.
За базовый год следует принять докризисный 1991, временной период для анализа - 1995 по 1998 годы.
В целях выявления диспропорций, тормозящих социально - экономическое развитие территории, оцениваются:
- структура хозяйственного комплекса, производственная специализация и экономические связи (характеризуется динамика структуры материального производства, в том числе промышленности, частного сектора экономики, непроизводственных и производственных основных фондов, капитальных вложений, занятости, ввоза и вывоза продукции);
- обеспеченность хозяйства территориальными природными ресурсами (земельными, минеральными, лесными, водными), их ограничивающее влияние на развитие экономики;
- состояние окружающей среды с выделением экологически опасных производств и предприятий;
- масштабы и динамика использования вторичных ресурсов и отходов производства (по соотношению образующихся вторичных ресурсов, производственных и бытовых отходов и их утилизация, в том числе с использованием местных производственных мощностей);
- соответствие производственной инфраструктуры, энергетической базы, транспортного комплекса, ремонтного и складского хозяйства, строительной базы и др. потребностям территории (по данным топливно - энергетического баланса и т.д);
- финансовый потенциал территории и возможности самофинансирования (по финансовому балансу и исполнению бюджетов).

3. Анализ социальной сферы:

- демографическая ситуация, сальдо миграции населения;
- уровень жизни и денежные доходы населения (по данным баланса денежных доходов и расходов населения);
- состояние объектов социальной инфраструктуры;
- сравнительная характеристика уровней социального и производственного развития и степени социальной ориентации экономики (уровень самообеспеченности продовольственными и непродовольственными товарами к уровню доходов населения, структуре платежеспособного спроса, емкости и структуре потребительского рынка);
- сбалансированность рабочих мест и трудовых ресурсов (по балансовым расчетам производственных мощностей и производительности труда, сформированности рынка труда, балансу трудовых ресурсов).

4. Внешние связи

Рассматриваются внешние связи с другими территориями, ввоз - вывоз продукции (на основе баланса ввоза - вывоза). Оценивается товарность экономики территории, зависимость от внешних поставок.

5. Анализ финансово - хозяйственной деятельности градо- и поселкообразующих предприятий

Информация представляется согласно форме 3 и с краткой пояснительной запиской.

6. Социологический опрос населения (согласно анкете)

Систематизация и обобщение данных анкетирования, дающих ответы на следующие вопросы:
- занятость;
- размер и структура личного подсобного хозяйства;
- проблема поиска работы исходя из профессии либо стремления переобучения и т.д.;
- стремление семьи к переселению (предполагаемое место переселения, требуемая площадь для жилья, размер ссуды);
- какое собственное дело хотели бы открыть;
- спрос и предложения на промышленные и продовольственные товары.

7. Характеристика факторов развития и степени депрессивности территории

Характеристика факторов развития и степени депрессивности проводится на основе методики расчета интегрального коэффициента напряженности в социально - экономической сфере территории (п. 5) и оценочных показателей (п. 6).

2 этап. Формирование схемы создания и сохранения рабочих мест

Решение проблемы занятости, миграции населения.

3 этап. Разработка программы по адресной государственной и муниципальной поддержке особо кризисной территории Республики Бурятия

Рассмотрение и утверждение программы на заседании Правительства Республики Бурятия и в органах местного самоуправления.
Общим методическим приемом, используемым в анализе социально - экономического развития территории, является определение на основе балансовых расчетов дефицита (избытка) финансовых, трудовых, природных, производственных ресурсов. При этом необходимо учитывать степень территориальной "привязки" ресурсов и условия их использования в районе или республике.
Использованная методика позволяет вывести интегральные коэффициенты на основе частных показателей и итоговую позицию данной территории с точки зрения уровня социально - экономического развития, оценить степень тяжести депрессивности территории, принятия мер по поддержке и развитию территории градо- и поселкообразующих предприятий с учетом социальных факторов.

5. Методика расчета интегральной оценки напряженности
ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения

5.1. Интегральная оценка напряженности ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения города или населенного пункта осуществляется путем формирования единого числового показателя, комплексно характеризующего ее состояние.
В системе показателей, отражающих социально - экономическое положение в городе или населенном пункте, выделяются показатели сферы занятости и уровня жизни населения. В число показателей, характеризующих занятость и принимаемых в расчет при расчете интегральной оценки напряженности, входят следующие:
К1 - доля лиц, не занятых трудовой деятельностью, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости, в экономически активном населении города (на конец отчетного периода);
К2 - средняя продолжительность безработицы в месяцах, деленная на 12;
КЗ - доля лиц в экономически активном населении, работающих в режиме неполной занятости (на конец года).
К работающим в режиме неполной занятости относятся работники, переведенные по инициативе администрации на неполный рабочий день (неделю), имеющие отпуска по инициативе администрации без сохранения или с частичным сохранением заработка за последний месяц отчетного периода.
В число показателей, характеризующих уровень жизни и принимаемых в расчет при оценке интегрального показателя напряженности, входят:
К4 - доля бедного населения (с доходами ниже прожиточного минимума для данного города) в общей численности населения;
К5 - доля прожиточного минимума в среднедушевом доходе населения;
К6 - доля прироста сбережений во вкладах и ценных бумагах в среднедушевом доходе (на конец года).
5.2. Расчет интегрального показателя напряженности производится по формуле: G = a * К1 * К2 + b * К3 + c * К4 + d * К5 * (1 - К6),
где a, b, c, d - весовые коэффициенты (a = 4; b = 0,75%; c = 1; d = 0,5).
5.3. Показатель К1 отражает напряженность на официальном рынке труда, хотя он не в полной мере характеризует степень неудовлетворения спроса населения на рабочие места, т.к. не включает в себя лиц, отчаявшихся найти работу, не снятых с учета в службе занятости по истечении установленного срока, и др.
Показатель К2 отражает относительную продолжительность безработицы. Чем быстрее официально зарегистрированные безработные находят работу, тем, при прочих равных условиях, ситуация на рынке труда города менее напряженна и наоборот.
Хотя показатель К3 не полностью отражает величину скрытой безработицы, а только видимую, статистически учитываемую ее часть, он позволяет судить о степени недозагрузки и неэффективности использования имеющихся рабочих мест на градо- и поселкообразующих предприятиях, а также перспективах роста официальной безработицы в случае ухудшения экономической конъюнктуры.
Показатель К4 - доля населения с доходами ниже прожиточного минимума: достаточно полно отражает уровень бедности населения города или населенного пункта, однако не показывает степень расслоения общества по уровню доходов, в качестве весового коэффициента "c" при показателе К4 предполагается ввести в интегральную оценку показатель уровня расслоения доходов населения (соотношение доходов 10% самых богатых к суммарным доходам 10% самых бедных), или коэффициент Джини (Дж), который позволит более точно учесть дифференциацию населения по уровню доходов. Коэффициент "c" в этом случае будет равен (1 + Дж). Чем выше будет коэффициент Джини, т.е. чем выше расслоение населения, тем с большим весом в интегральный критерий войдет показатель К4. На данном этапе коэффициент "с" принимается равным 1.
Показатель К5 - доля прожиточного минимума, рассчитанного для данного города или поселка, в среднедушевом доходе жителя города или поселка: характеризует относительный уровень благосостояния населения.
Чем эта доля выше, тем ниже благосостояние жителя города или поселка. Однако фактический уровень благосостояния включает неявные или полученные в других регионах доходы, что отражается в доле прироста сбережений в среднедушевом доходе. Если эта доля растет, то предполагается наличие дополнительных источников дохода. В этом случае влияние показателя К5 на величину интегрального показателя должно уменьшаться, и его следует соответствующим образом скорректировать на величину "1 - К6". Если прироста сбережений не было или он был отрицателен, т.е. ранее накопленные сбережения "проедались", то величина (1 - К6) будет больше 1, что приведет к росту интегрального показателя напряженности. Коэффициент "d" полагается равным 0,5 для того, чтобы размерность показателей уровней напряженности на рынке труда и уровня жизни населения была сопоставлена.
5.4. Методика расчета интегрального коэффициента напряженности позволяет проранжировать города и поселки по степени напряженности в социальной сфере, что важно при окончательном решении о включении их в республиканский реестр особо кризисных территорий, утверждаемый Правительством Республики Бурятия.

6. Перечень оценочных показателей и критериев,
характеризующих социально - экономическую ситуацию
в городах и населенных пунктах с моноструктурной
экономикой

1. Совокупность показателей, характеризующих выбираемые города и населенные пункты с позиций критического положения в сфере занятости и уровня жизни населения, должна быть представлена не только показателями рынка труда и уровня жизни населения (главными оценочными), но и более широким набором технико - экономических показателей, раскрывающих глубину социально - экономических проблем городов и населенных пунктов республики с однопрофильной специализацией экономики.
2. С учетом этого по выбранным населенным пунктам заполняются две формы, предназначенные для обоснования итогового показателя уровня напряженности ситуации в социально - экономической сфере населенного пункта.
Первая - "Показатели, характеризующие социально - экономическую ситуацию в населенном пункте _______ Республики Бурятия" (Форма 1) для общей оценки социально - экономического положения в городе;
Вторая - "Система критериев и расчетных показателей оценки напряженности ситуации в сфере занятости и уровня населения в населенном пункте ________ Республики Бурятия" (Форма 2).
3. Система показателей для расчета интегрального показателя напряженности ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения в городе или населенном пункте (Форма 2) предназначена для обоснования и оформления результатов выбора наиболее бедствующих населенных пунктов и внесения их в республиканский реестр, подготавливаемый в соответствии с настоящим Порядком.
В Форму 2 заносятся оценочные показатели (коэффициенты К1 - К6), получаемые на основе данных Формы 1. Они необходимы для расчетов интегрального показателя социально - экономической напряженности.
Для проверки обоснованности интегральной оценки уровня напряженности ситуации в населенном пункте, рассчитанной в соответствии с предусмотренной Порядком методикой, числовые значения упомянутых выше оценочных показателей по населенному пункту сопоставляются с их республиканскими значениями.





Форма 1

Показатели, характеризующие социально - экономическую
ситуацию в городе (поселке) ___________________

   ------T------------------------------------------T---------------¬

¦1. ¦ Общая характеристика города или поселка ¦ ед. изм. ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦1.1. ¦Год образования ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦1.2. ¦Название ближайшей железнодорожной станции¦ км ¦
¦ ¦(пристани), автомагистрали, удаленность от¦ ¦
¦ ¦нее ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦1.3. ¦Удаленность от районного центра, от ¦ км ¦
¦ ¦г. Улан-Удэ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦1.4. ¦Площадь города, поселка ¦ кв. км ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2. ¦Население ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.1. ¦Численность населения на начало года всего¦ тыс. чел. ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ в том числе: мужчин ¦ % ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ женщин ¦ % ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.2. ¦Число родившихся на 1000 населения ¦ чел. ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.3. ¦Число умерших на 1000 населения ¦ чел. ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ в том числе трудоспособного возраста ¦ чел. ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.4. ¦Естественный прирост (убыль) на 1000 ¦ чел. ¦
¦ ¦населения ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.5. ¦Плотность населения ¦ чел./кв. км ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.6. ¦Средняя продолжительность жизни ¦ лет ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦2.7. ¦Сальдо миграции ¦ чел. ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3. ¦Трудовые ресурсы ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.1. ¦Численность трудоспособного населения в ¦ тыс. чел. ¦
¦ ¦трудоспособном возрасте ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.2. ¦Численность экономически активного ¦ тыс. чел. ¦
¦ ¦населения (занятых в н/х и незанятых, ¦ ¦
¦ ¦ищущих работу) ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.3. ¦Прирост (отток) трудовых ресурсов за счет ¦ чел. ¦
¦ ¦маятниковой миграции ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.4. ¦Прирост за счет административно - ¦ чел. ¦
¦ ¦территориальных изменений ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.5. ¦Выпуск из средних специальных и ¦ чел. ¦
¦ ¦профессионально - технических заведений ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦3.6. ¦Выпуск из высших учебных заведений ¦ чел. ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4. ¦Число, состав предприятий и организаций, ¦ ¦
¦ ¦структура производства ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.1. ¦Число предприятий производственной и ¦ ед. ¦
¦ ¦непроизводственной сферы, всего ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.2. ¦Распределение промышленных предприятий ¦ ед. ¦
¦ ¦(организаций) по формам собственности, ¦ ¦
¦ ¦всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ а) государственная ¦ % ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ б) муниципальная ¦ % ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ в) частная ¦ % ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ г) смешанная ¦ % ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ д) общественные объединения ¦ % ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ е) прочие формы ¦ % ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.3. ¦Число градо- и поселкообразующих ¦ ед. ¦
¦ ¦предприятий (организаций), всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦в т.ч. остановленных, работающих с ¦ ед. ¦
¦ ¦неполной нагрузкой ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.4. ¦Объем промышленной продукции ¦ тыс. руб. ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.5. ¦Доля монопроизводства в общем объеме ¦ % ¦
¦ ¦производимой продукции ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦4.6. ¦Перечень предприятий и организаций города ¦ ¦
¦ ¦или поселка (по ведущим градообразующим ¦ ¦
¦ ¦предприятиям, организациям) с указанием ¦ ¦
¦ ¦численности работающих, отраслевой ¦ ¦
¦ ¦принадлежности: ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ а) отрасль ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ б) форма собственности ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ в) численность персонала ¦ чел. ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ г) объем производимой продукции ¦ тыс. руб. ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5. ¦Рынок труда и занятость ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.1. ¦Численность занятых в экономике города или¦ чел. ¦
¦ ¦поселка ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.2. ¦Численность занятых в моноэкономических ¦ чел. ¦
¦ ¦структурах, всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ в % к занятому населению ¦ % ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.3. ¦Численность работающих в промышленности ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.4. ¦Численность работающих в сельском ¦ ¦
¦ ¦хозяйстве ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.5. ¦Численность населения, работающего в сфере¦ чел. ¦
¦ ¦транспорта ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.6. ¦Численность населения, работающего в ¦ ¦
¦ ¦близлежащем городе или других территориях ¦ ¦
¦ ¦республики ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.7. ¦Численность не занятых трудовой ¦ ¦
¦ ¦деятельностью граждан, ищущих работу и ¦ ¦
¦ ¦зарегистрированных в службе занятости на ¦ ¦
¦ ¦конец года ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦в % к экономически активному населению ¦ % ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.8. ¦Признано безработными, всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦в % к экономически активному населению ¦ % ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.9. ¦Численность получающих пособие по ¦ ¦
¦ ¦безработице, всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦в % к безработным ¦ % ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.10.¦Средняя величина пособия по безработице ¦ тыс. руб. ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.11.¦Численность незанятых граждан, прошедших ¦ ¦
¦ ¦профессиональную подготовку, всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦в % к ищущим работу ¦ % ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.12.¦Численность работников, характеризующих ¦ чел. ¦
¦ ¦неполную занятость, всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦в % к экономически активному населению ¦ % ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦- находящихся в вынужденных отпусках, ¦ чел. ¦
¦ ¦ всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ в % к экономически активному населению ¦ % ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦- работающих неполное рабочее время, всего¦ чел. ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ в % к экономически активному населению ¦ % ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.13.¦Средняя продолжительность безработицы ¦ месяцев ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦5.14.¦Коэффициент длительности безработицы ¦ коэфф. ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6. ¦Уровень жизни населения ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6.1. ¦Среднедушевой доход населения ¦ тыс. руб. ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6.2 ¦Среднемесячная заработная плата ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦работающих ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6.3. ¦Прожиточный минимум ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦в % к среднедушевому доходу ¦ % ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6.4. ¦Численность и доля населения, имеющего ¦ чел./% ¦
¦ ¦среднедушевые доходы ниже прожиточного ¦ ¦
¦ ¦минимума (бедное население) ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦6.5. ¦Средний размер вклада в учреждения ¦ тыс. руб. ¦
¦ ¦Сбербанка в расчете на душу населения ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦- прирост сбережений за год ¦ тыс. руб. ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦- в % к душевому доходу ¦ % ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7. ¦Экологическая ситуация ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.1. ¦Число предприятий, имеющих выбросы вредных¦ ед. ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.2. ¦Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу ¦ тыс. тонн ¦
¦ ¦за год, всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦на кв. км территории ¦ тонн ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.3. ¦Число предприятий, сбрасывающих ¦ ед. ¦
¦ ¦неочищенные сточные воды ¦ ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.4. ¦Объем сброса загрязненных сточных вод за ¦ тыс. куб. м ¦
¦ ¦год, всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦на кв. км территории ¦ тыс. куб. м ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.5. ¦Объем нормативно очищенных сточных вод, ¦ тыс. куб. м ¦
¦ ¦всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦на кв. км территории ¦ тыс. куб. м ¦
+-----+------------------------------------------+---------------+
¦7.6. ¦Сумма штрафов за загрязнение окружающей ¦ млн. руб. ¦
¦ ¦среды, взимаемая с предприятий - ¦ ¦
¦ ¦нарушителей, всего ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+---------------+
¦ ¦в % к прибыли предприятий ¦ % ¦
L-----+------------------------------------------+----------------






Форма 2

Система расчетных показателей для оценки напряженности
ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения
за 199_ год в городе (поселке) ___________________

Показатели, характеризующие критическую ситуацию:

   -----T-----------------------T----T------------------T-----------¬

¦ № ¦ Показатели ¦Ед. ¦ Уровень ¦ в % к ¦
¦п/п ¦ ¦изм.+--------T---------+ республи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦республ.¦ город ¦ канскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(поселок)¦ уровню ¦
+----+-----------------------+----+--------+---------+-----------+
¦1. ¦Показатели занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+--------+---------+-----------+
¦1.1.¦Доля граждан, ищущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу, в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономически активного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения - К1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+--------+---------+-----------+
¦1.2.¦Коэффициент средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продолжительности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработицы (число ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦месяцев, деленное на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦12) - К2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+--------+---------+-----------+
¦1.3.¦Доля лиц в экономически¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦активном населении, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих в режиме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неполной занятости (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конец года) - КЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+--------+---------+-----------+
¦1.4.¦Итоговый расчетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показатель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеризующий сферу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+--------+---------+-----------+
¦2. ¦Показатели уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+--------+---------+-----------+
¦2.1.¦Доля населения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходами ниже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прожиточного минимума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(бедное население) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общей численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения - К4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+--------+---------+-----------+
¦2.2.¦Доля прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимума в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднедушевом доходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения - К5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+--------+---------+-----------+
¦2.3.¦Доля прироста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбережении в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднедушевом доходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(за год) - К6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+--------+---------+-----------+
¦2.4.¦Итоговый расчетный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показатель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеризующий уровень¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------+----+--------+---------+-----------+
¦3. ¦Интегральная оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦напряженности в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости и уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------+----+--------+---------+------------


   -------------------------------

<*> - рассчитывается в соответствии с "Методикой расчета интегральной оценки напряженности ситуации в сфере занятости и уровня жизни населения"





Форма 3

Основные технико - экономические и финансовые показатели
за 1995 - 1998 гг.

__________________________________________________________________
(наименование производства или предприятия, место
__________________________________________________________________
нахождения, форма собственности)

   -------------------------------------------------------T---------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦
¦ ¦измерения¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Объем продукции (работ, услуг) ¦тыс. руб.¦
¦в действующих ценах ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦в % к прошлому году (в сопоставляемых ценах), ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦в том числе поставки на экспорт ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Выпуск основных видов продукции в натуральном ¦ ¦
¦выражении, ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦в том числе на экспорт ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Затраты на производство продукции ¦тыс. руб.¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Прибыль (убытки) по всем видам хозяйственной ¦тыс. руб.¦
¦деятельности, всего ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Среднесписочная численность работающих ¦человек ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Среднегодовой фонд оплаты труда ¦тыс. руб.¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Среднемесячная заработная плата одного работающего ¦ руб. ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Задолженность по заработной плате, всего ¦тыс. руб.¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Задолженность по заработной плате одному работающему ¦ руб. ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Кредиторская задолженность, всего ¦тыс. руб.¦
¦в том числе: ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦- по платежам в бюджеты всех уровней, всего ¦ ¦
¦ в том числе в бюджет: ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - РФ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - РБ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - местный ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦- по социальному страхованию и во внебюджетные фонды ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦- финансово - кредитным учреждениям ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦- поставщикам ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦- по оплате труда ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Дебиторская задолженность, всего ¦тыс. руб.¦
¦в том числе: ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦- перед бюджетами всех уровней, всего ¦ ¦
¦ в том числе перед бюджетами: ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - РФ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - РБ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - местным ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦- предприятиями (организациями) ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Сальдо дебиторско - кредиторской задолженности, всего ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦- по платежам с бюджетами всех уровней, всего ¦ ¦
¦ в том числе с бюджетами: ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - РФ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - РБ ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - местным ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Инвестиции в основной капитал ¦тыс. руб.¦
¦в том числе за счет: ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - прибыли ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - амортизации ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - заемных средств ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦ - бюджетных средств ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦
¦ - средств федерального бюджета ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Среднегодовая стоимость основных ¦тыс. руб.¦
¦производственных фондов ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Средний возраст основных производственных фондов ¦ лет ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Коэффициент износа основных производственных фондов ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Коэффициент обновления основных производственных ¦ ¦
¦фондов ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Коэффициент использования производственных мощностей ¦ ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Потери рабочего времени ¦человеко/¦
¦ ¦ дни ¦
L------------------------------------------------------+----------






Приложение № 3

Утверждено
Указом Президента
Республики Бурятия
от 24.09.98 № 199

СОСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

От органов местного самоуправления

Глава местного - соруководитель рабочей группы на
самоуправления района территории обследуемого района

зам. главы по экономике

зам. главы по социальным
вопросам

глава поселкового совета

От Правительства Республики Бурятия

Агалов В.К. - Первый заместитель Председателя
Правительства, руководитель комиссии

Переляев В.В. - заместитель Председателя Правительства -
министр промышленности, энергетики и
торговли

Хингелов В.В. - председатель Комитета Госслужбы, кадровой
политики и по работе с местным
самоуправлением

Атанов Н.И. - министр экономики и внешних связей

Ефимов С.Г. - министр социальной защиты населения и труда

Пытин И.М. - начальник Департамента федеральной
государственной службы занятости населения

1. Сектор реформирования и финансового оздоровления
предприятий

Имеев Е.А. - председатель Комитета по реформированию и
финансовому оздоровлению предприятий,
руководитель сектора

Большакова Г.В. - начальник отдела Министерства экономики и
внешних связей

Лаподуш В.А. - начальник отдела Министерства
промышленности, энергетики и торговли

Дандаров Б.Г. - заместитель начальника отдела Министерства
промышленности, энергетики и торговли

Комиссаров А.А. - начальник отдела Министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей промышленности

Лобанов В.А. - начальник отдела Министерства лесного
хозяйства

Яковлев П.А. - начальник управления Государственного
комитета Российской Федерации по
строительству и жилищной политике

2. Сектор финансово - налоговой политики

Ильина Е.А. - начальник отдела Министерства финансов,
руководитель сектора

Ким Г.Г. - начальник отдела Министерства экономики и
внешних связей

Евстафьева А.Л. - начальник отдела Государственной налоговой
инспекции

3. Сектор социальной политики

Цыренов В.Ю. - заместитель начальника Департамента
федеральной государственной службы
занятости населения, руководитель сектора

Думнова Т.Г. - начальник отдела Министерства экономики и
внешних связей

Ванданова Г.С. - главный специалист - " -

Горина Н.С. - главный специалист Министерства социальной
защиты населения и труда

Павлов Е.Н. - главный специалист Миграционной службы


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru