Законодательство
Республики Бурятии

Бурятия

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Республики Бурятия от 08.09.1995 № 196-I
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"
(принят Народным Хуралом РБ 08.09.1995)

Официальная публикация в СМИ:
"Бурятия", № 192, 10.10.1995
"Ведомости Народного Хурала Республики Бурятия", № 8, 1995


Утратил силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу Закона Республики Бурятия от 06.01.2004 № 603-III, вступившего в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в газете "Бурятия".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 8 сентября 1995 года (статья 2 данного документа).



8 сентября 1995 года № 196-I

   ------------------------------------------------------------------


РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО
ХУРАЛА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
8 сентября 1995 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Бурятия "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия" следующие изменения и дополнения:

1. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Виды избирательных комиссий
Для организации и проведения выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия образуются следующие избирательные комиссии:
Избирательная комиссия Республики Бурятия;
территориальные (городские, районные, аймачные) избирательные комиссии;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии".

2. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Порядок формирования избирательной комиссии Республики Бурятия по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.
Избирательная комиссия Республики Бурятия формируется и осуществляет свои полномочия в порядке, предусмотренном Законом Республики Бурятия "Об Избирательной комиссии Республики Бурятия".
Дополнить Закон статьей 12-1 следующего содержания:
"Статья 12-1. Порядок формирования территориальной (городской, районной, аймачной) избирательной комиссии по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия
Территориальная (городская, районная, аймачная) избирательная комиссия назначается выборным органом местного самоуправления не позднее чем за 70 дней до дня выборов в количестве 5 - 9 членов. Из своего состава члены комиссии тайным голосованием избирают председателя комиссии, его заместителя и секретаря комиссии.
В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной (городской, районной, аймачной) избирательной комиссии либо если на данной территории выборный орган отсутствует, формирование территориальной (городской, районной, аймачной) избирательной комиссии производится Избирательной комиссией Республики Бурятия."

3. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Порядок формирования участковых избирательных комиссий по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.
Участковые избирательные комиссии назначаются выборными органами местного самоуправления с учетом предложений общественных объединений, собраний граждан по месту работы, учебы и жительства не позднее чем за 45 дней до дня выборов в количестве 5 - 10 членов. В случае отсутствия выборного органа, состав участковых комиссий утверждается решением соответствующей территориальной (городской, районной, аймачной) избирательной комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии.
Кандидат в депутаты вправе назначить одного члена с правом совещательного голоса в каждую участковую избирательную комиссию того округа, где он зарегистрирован.
В день голосования кандидат в депутаты вправе назначить в соответствующие участковые избирательные комиссии по одному наблюдателю, который имеет право находиться в помещении для голосования с начала голосования до окончания оформления документов об итогах голосования."

4. Дополнить Закон статьей 15-1 следующего содержания:
"Статья 15-1. Полномочия территориальной (городской, районной, аймачной) избирательной комиссии по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия.
Территориальная (городская, районная, аймачная) избирательная комиссия утверждает состав в случаях, предусмотренных частью первой статьи 14 настоящего Закона, участковой избирательной комиссии и осуществляет контроль за реализацией избирательных прав граждан."

5. Статью 16 дополнить частью второй следующего содержания:
"Срок полномочий окружной избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов депутатов по округу."

6. Статью 17 дополнить частью второй следующего содержания:
"Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов Народного Хурала Республики Бурятия."

7. Статью 18 дополнить частями второй, третьей, четвертой и пятой следующего содержания:
"В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Народного Хурала, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
1) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
2) утраты членом комиссии гражданства Республики Бурятия;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
4) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемого в судебном порядке.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в течение срока своих полномочий не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу."
Части вторую и третью считать соответственно частями шестой и седьмой.

8. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Деятельность избирательной комиссии
Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии об избрании Председателя, заместителя Председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов в депутаты, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или результатах выборов и признания выборов несостоявшимися или недействительными, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим.
Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Решения избирательной комиссии, противоречащие федеральным законам и законам Республики Бурятия либо принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.
Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей министерств и республиканских ведомств, а также для нижестоящих избирательных комиссий.
На заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты в депутаты и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений и блоков, представители средств массовой информации."

9. В статье 21:
- наименование статьи 21 изложить в следующей редакции: "Сбор подписей в поддержку выдвинутых кандидатов в депутаты и их регистрация";
- часть третью изложить в следующей редакции: "Для регистрации кандидатов в депутаты представитель избирательного объединения, либо представитель группы избирателей, либо сам кандидат в депутаты представляет в окружную избирательную комиссию не позднее чем за 27 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей, решение избирательного объединения или группы избирателей о выдвижении кандидата в депутаты, заявление кандидата в депутаты о согласии баллотироваться по данному избирательному округу и данные о кандидате в депутаты (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительство, принадлежность кандидата к какому-либо избирательному объединению, а также принадлежность кандидата к политической партии, группе избирателей."
- дополнить статью частью четвертой следующего содержания:
"Подписные листы представляются в избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательные комиссии заверяют каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдают уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. При проверке избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, блоков, а также кандидаты в депутаты."
- части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и шестой.

10. Часть шестую статьи 32 изложить в следующей редакции:
"В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии".

11. В статье 33:
- часть первую изложить в следующей редакции:
"В день выборов голосования проводится с 8 до 22 часов."
Дополнить статью частями девятой, десятой и одиннадцатой следующего содержания:
"Число заявлений избирателей, а также число использованных бюллетеней и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. Переносной избирательный ящик не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей.
В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему ему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень и делает при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках вправе находиться наблюдатели кандидатов, избирательных объединений и блоков, доверенные лица кандидатов, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации."
- части девятую и десятую считать соответственно частями двенадцатой и тринадцатой.

12. Части вторую - седьмую статьи 34 изложить в следующей редакции:
"Подсчет голосов избирателей должен производиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования. Об этом должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе иностранные (международные) наблюдатели.
Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательных комиссий в присутствии наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений и блоков и иностранных (международных) наблюдателей, если последние находятся в помещении избирательного участка, подсчитывают неиспользованные избирательные бюллетени и оглашают их число, а затем погашают их и заносят в протокол об итогах голосования.
После проверки целостности печати и пломб на ящиках для голосования председатель комиссии вскрывает вначале переносные ящики, а затем - стационарные ящики. Подсчет избирательных бюллетеней производится в такой последовательности:
вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений избирателей в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносимых ящиках большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находившиеся в переносимых ящиках, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются недействительные бюллетени и бюллетени неустановленной формы, т.е. изготовленные неофициально или не заверенные избирательной комиссией. Недействительными бюллетенями признаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. В частности такие, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются.
Участковая избирательная комиссия на основании основных и дополнительных списков избирателей и бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования, устанавливает:
- общее число избирателей на избирательном участке;
- число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией;
- число избирательных бюллетеней, выданные избирателям на избирательном участке в день выборов;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
- число погашенных избирательных бюллетеней;
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
- число действительных избирательных бюллетеней;
- число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
- фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
- число голосов, поданных за каждого кандидата;
- число голосов, поданных против всех кандидатов.
Протокол по итогам голосования составляется в 3-х экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов и подписываются всеми членами участковой избирательной комиссии, присутствовавших при подсчете голосов, член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делаются соответствующие записи.
Не допускается заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протоколов вышестоящая избирательная комиссия принимает решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии с приложенными к нему заявлениями (жалобами) на нарушения настоящего Закона с принятыми по ним решениями незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию.
Вторые экземпляры протокола с приложенными к нему:
- заверенными копиями заявлений (жалоб) и решений по ним;
- опечатанными избирательными бюллетенями;
- списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса;
- списками наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, хранятся у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.
Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации."

13. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Определение результатов выборов по округу
Окружная избирательная комиссия на основании протоколов участковых избирательных комиссий составляет протокол о результатах выборов в избирательном округе, в который вносятся следующие данные:
- число участковых избирательных комиссий в округе;
- число участковых избирательных комиссий, представивших протоколы об итогах голосования;
- число избирателей по избирательному округу, внесенных в список избирателей;
- число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
- число погашенных избирательных бюллетеней;
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
- число действительных избирательных бюллетеней;
- общее число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
- фамилии, имена и отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого из них;
- число голосов избирателей, поданные против всех кандидатов.
На основании данных, внесенных в протокол, комиссия принимает одно из следующих решений:
- признание избранным кандидата по данному избирательному округу, получившего более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
- признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если в голосовании приняло участие менее 50 проц. от общего числа избирателей, внесенных в списки по избирательному округу, либо ни один из кандидатов не набрал более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Протоколы окружной избирательной комиссии составляются в 3-х экземплярах и подписываются всеми присутствующими на заседании членами избирательной комиссии.
К протоколам приобщается сводная таблица об итогах голосования по избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов всех участковых избирательных комиссий.
Член окружной избирательной комиссии, не согласный с протоколами в целом или с отдельными их положениями, вправе приложить к протоколам свое особое мнение, о чем в протоколах делается соответствующая запись. Первые экземпляры протоколов после их подписания незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Республики Бурятия.
К первым экземплярам протоколов приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в окружную избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов.
Вторые экземпляры протоколов вместе со сводной таблицей и списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствующих при установлении итогов голосования и составления протоколов, хранятся у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания ее работы.
Третьи экземпляры протоколов и сводная таблица представляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателей, членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах окружной избирательной комиссии и иных нарушений, а также при сомнении в правильности составления протокола об итогах выборов по округу, Избирательная комиссия Республики Бурятия принимает решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией в присутствии члена окружной избирательной комиссии и члена Избирательной комиссии Республики Бурятия."

14. В статьях 3, 5, 8, 9, 13, 15, 16, 20, 21, 22, 26, 29, 30, 32, 33, 36, 37, 39, 40, 41, 42 слова "Центральная избирательная комиссия" заменить словами: "Избирательная комиссия Республики Бурятия".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня принятия его.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
г. Улан-Удэ
8 сентября 1995 года
№ 196-I


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru